Власти Баварии предложили законопроект, касающийся рекламы и монетизации в мобильных играх. Инициатива направлена на разъяснение положений действующего в Германии Межгосударственного договора о защите несовершеннолетних.
Предложенный законопроект называет незаконной рекламу, которая вознаграждает игрока за ее просмотр (к примеру, внутриигровыми наградами) или связывает игровой аккаунт со сторонними площадками. В текущей версии Межгосударственного договора запрет на вознаграждаемую рекламу не предусмотрен.
Кроме того, баварский проект акцентирует внимание на прямых рекламных обращениях к несовершеннолетним. Текущий договор запрещает прямое аппелирование к несовершеннолетним с формулировками «Попробуй и ты!», «Получи новую версию!», «Получи 20 лутбоксов за €5» т.д. Обычные рекламные баннеры, где просто изображен товар и указан ценник, это не затрагивает.
Нынешние положения договора считаются слишком гибкими. Сейчас они выглядят так:
- реклама (в онлайн-играх, мобильных играх и приложениях) не должна наносить физического или морального ущерба детям и подросткам, не должна содержать прямые призывы приобретать или арендовать товары или услуги, направленные на детей и подростков, а также эксплуатировать их неопытность и доверчивость;
- реклама (в онлайн-играх, мобильных играх и приложениях), которая направлена в том числе на детей и подростков, не должна наносить им ущерб и эксплуатировать их неопытность.
В Германии идут споры на тему того, всегда ли прямые обращения в мобильной рекламе нацелены непосредственно на совершеннолетних. С одной стороны, в проекты, предназначенные для взрослой аудитории, могут играть дети и подростки, а значит, содержащаяся внутри агрессивная реклама с прямым апеллированием может затрагивать и их. С другой стороны, формулировка «в том числе» оставляет возможность для излишне вольного толкования договора, и если в рекламе не содержится конкретный призыв к несовершеннолетним, она может считаться разрешенной.
В имеющемся виде Межгосударственный договор действует с 2005 года, пишет Gamesindustry.biz. Бавария же настаивает на ужесточении положений. Дети и подростки, по словам авторов проекта, по умолчанию неопытны и доверчивы. Реклама может являться вредной для них, даже если не обращена к ним напрямую. Баварские чиновники предлагают оценивать рекламное предложение и монетизационную бизнес-модель в каждом конкретном случае, чтобы понимать, вредит ли реклама младшему поколению.
Законопроект Баварии пока не принят, однако процесс его внутренней координации почти завершен. Его принятие прогнозирует юрист фирмы Baker McKenzie Себастьян Швиддссен (Sebastian Schwiddessen). Он же называет законопроект «реакцией на ведущиеся в Германии дебаты по поводу монетизации и лутбоксов».
Также по теме:
Комментарии
Ответить