Правительство РФ рассматривает новые способы регулирования игровой индустрии. Речь идет в первую очередь о контроле рынка внутриигровых предметов и скинов, который хотят вывести из серой зоны. Властям не нравится, что такие покупки не облагаются налогами и могут быть использованы для отмывания денег.
CS:GO
О подобных планах правительства сообщило издание «Коммерсант» 28 января.
«Оборот внутриигровых предметов — полноценный рынок, несмотря на то что многие платформы запрещают продажу артефактов за реальные деньги, ограничения легко обходятся через P2P-платежи и криптовалюты», — отмечает Борис Едидин, зампред комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России (АЮР).
По мнению Роскомандзора, внутриигровые предметы могут служить для отмывания денег и вывода их за рубеж. Также регуляторы обеспокоены, что такие товары могут быть использованы для финансирования терроризма. Сейчас отследить транзакции на этом рынке невозможно из-за отсутствия контроля.
Другая причина повышенного внимания к продаже внутриигровых предметов — налоги, точнее их отсутствие. Рынок никак не регулируется в соответствии с действующим законодательством, хотя получение денежных средств с продажи подобных товаров формально можно считать доходом. По мнению АЮР, государство намеренно «закрыть этот пробел».
Сегодня большинство предметов продаются напрямую в играх (прежде всего, во фритуплейных) и приносят белый доход компаниям. Однако власти обеспокоены вторичным рынком подобных товаров, который генерирует немалые деньги и никак не регулируется.
Крупнейшая площадка в этом сегменте — Steam. В сторе Valve пользователи могут торговать предметами из игр, получая реальные деньги на свои аккаунты. Выводить их с кошелька на банковские счета официально нельзя, однако существуют платформы и биржи, позволяющие обходить ограничения.
Стоимость товаров зависит от множества факторов: редкости, событий в реальном мире и т.д. По данным SberGames, самые популярные игры в России для покупки внутриигровых предметов — CS:GO, Dota 2 и World of Tanks.
Оценить точный объем вторичного рынка игровых предметов сложно. По данным EX CORP (оперирует популярным сервисом CS.Money), годовой оборот мирового рынка достигает $3 млрд, а российского — $450 млн.
Сервис DMarket оценивает объем глобального рынка чуть выше — в $4 млрд. 97% приходится на скины для CS:GO, 2% — на Dota 2, а оставшийся 1% распределен между Team Fortress 2, PUBG и Rust.
По данным сервиса ЮKassa, российские геймеры с каждым годом все активнее покупают и продают внутриигровые предметы. В 2021-м оборот связанных с ними платежей вырос на 85%, а число покупок — на 58%. Средний чек при этом достиг 721 рубля.
Как именно власти планируют регулировать рынок предметов, пока неизвестно. Однако еще в прошлом году правительство активно начало обсуждать различные формы контроля игровой индустрии. В частности, был принят второй пакет мер поддержки IT-отрасли, который подразумевает создание фонда развития игр (по аналогии с Фондом кино). По данным «Коммерсанта», власти также обсуждают специальные налоговые режимы для разработчиков.
Комментарии
Ответить