Недавно состоялся мировой запуск игры «Эволюция: Герои Утопии«, кликера во вселенной ролевой стратегии «Эволюции». Руководитель мобильного направления My.com Александр Енин рассказал нам о задачах проекта.

Наличие медиафраншизы — стратегическая необходимость - интервью с My

Привет! Прежде чем переходить к обсуждению проекта, интересно узнать, что побудило команду My.com сделать минималистичный по механике продукт во вселенной хардкорной стратегии?

Привет! Это хорошо просчитанный и выверенный шаг. Он решает три стратегические задачи:

  1. Этим проектом мы укрепляем франшизу «Эволюции» и формируем к ней новую волну интереса перед выходом «Эволюции 2».
  2. Мы закрепляемся на мобильном рынке в новом жанре, популярность которого только набирает обороты.
  3. Ну и, конечно же, мы выходим на новый рынок Apple Watch

Вопрос вдогонку. Как относитесь к идее «игр для поддержки»? Выпуску небольших виральных проектов, которые своей популярностью подпитывают кассовый флагман компании. И можно ли говорить о том, что в подобной связке будут работать «Битва за Утопию» и «Герои Утопии»?

Тут не все так просто. Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно определится с нашими задачами. Тут их может быть две. Мы «доим» франшизу либо создаем ее?

В нашем случае мы занимаемся именно созданием франшизы. Я уже давно пришел к выводу, что те, у кого есть силы и возможности, должны создавать не просто игры, а медиафраншизы. Дело в том, что их наличие скоро станет стратегической необходимостью для всех компаний, которые собираются зарабатывать на мобильным рынке. Если не будет своих, то придется покупать, а стоят они очень не дешево.

Поэтому если мы создаем франшизу, правильно будет делать продукты, каждый из которых будет ее укреплять и развивать. «Битва за Утопию» и «Герои Утопии» сделаны в рамках одной франшизы, но для разной аудитории. Они не являются сильной поддержкой друг друга, но при этом обе эти игры – фундаментальная поддержка самой франшизы «Эволюции». Они знакомят абсолютно разные типы игроков с миром Утопии.

скрин 1

«Герои Утопии» очень близок Tap Titans от Game Hive. В связи с это вопрос — почему решили взяться за переосмысление Tap Titans, которые не могут похвастать ни рекордными загрузками, ни кассой?

Tap Titans – отличная игра, и в ней есть хорошие идеи, но есть и очень серьезные ошибки. Поэтому мы ставили себе задачу не переосмыслить существующий кликер, а создать коммерчески успешный продукт в рамках этого жанра.

Поэтому работу над этим проектом мы начали с нуля. Разбирались в аудитории жанра, ее мотивации, ожиданиях, ключевых проблемах, существующих механиках и т.д. А то, что в этом жанре еще не смогли придумать эффективную систему монетизации – так это временное явление, и тут просто кто-то должен быть первым. Меня это абсолютно не пугает, я 10 лет занимаюсь монетизацией F2P-игр и прекрасно в ней разбираюсь. Я смог отлично монетизировать сингловую «Эволюцию» и с жанром кликера никаких проблем не ожидаю. В играх главное – удержание, это свойство, завязанное на комплекс эмоционально сложных состояний человека. Вот это реально сложно делать, тут нужен большой талант и удача. А монетизировать играющего человека – дело техники.

На первый взгляд игры похожи, но есть и существенная разница. Например, насколько я понял, главный герой сведен до рядового уровня сопартийцев. То есть, нет, например, инвентаря, артефактов, меньше способностей. Почему пошли на такой шаг?

Не совсем так. Главный герой сильно отличается от сопартийцев: у него есть возможность улучшать свое оружие и броню. При этом меняется не только их мощность, но и сама моделька героя. Сейчас в игре предоставлены 11 уникальных доспехов и 9 пулеметов для главного героя.

скрин 2

Одной из центральных фишек Tap Titans был престиж — обнуление игрового прогресса. Это имело смысл делать, только когда динамика игры сильно падала, а платить в игре не хотелось. За обнуление игрок получал реликвии, которые давали прирост в характеристиках, позволявших не только быстро пройти до этапа, где игрок обнулился, но и тот участок, который вызывал затруднение. По сути, этот момент в проекте Game Hive позволял сохранять высокую динамику прогресса на протяжении всей игры. Как этот момент был решен в «Героях Утопии»?

Мы используем для этого телепортацию. Главный герой возвращается в начало миссии и при этом конвертирует свой игровой прогресс в диски данных, необходимые для изучениях найденных технологий.

Очень важной для современных игр является социальная составляющая. В «Героях Утопии» она, насколько я понял, реализована с помощью трех инструментов, а не одного, как было в Tap Titans. Это турниры (как, кстати, они у вас проходят, тоже с обнулением прогресса?), это поддержка друзей и демонстрация прогресса друзей. Расскажи, пожалуйста, подробно, как они работают и зачем нужны?

Социальная составляющая – это один из тех аспектов, который был незаслуженно проигнорирован во всех существующих кликерах. А в нем есть гигантский потенциал! Помимо стандартной функциональности, рейтингов и обмена ресурсами, которые уже сейчас реализованы в игре, мы планируем ввести в игру соревновательные элементы по скорости тапа. Мы видим, что игрокам это интересно, им нравится следить за тем, как развиваются их физические навыки в скорости тапа в процессе игры. Кликеры — это уникальный и, наверное, единственный жанр, который позволяет своими физическими способностями влиять на игровой прогресс — чем более развита у тебя моторика рук, тем ты эффективней в игре. У нас есть игроки, которые пришли в игру и находились на уровне 9 тапов/сек, а спустя месяц игры уже достигли отметки в 65 тапов/сек. При этом в игре есть несколько эффективных механик тапа: есть механика игры одной рукой, а есть двумя. Я видел даже, как некоторые играли в четыре руки с помощью друзей. Это же очень крутая вещь, которая возможна только в кликере!

И за счет этого уникального свойства жанра мы планируем ввести прорывную социальную механику, позволяющую соревноваться через игру в своих физических способностях с другими игроками по всему миру.

скрин 3

Самые существенные изменения, насколько я смог понять по первым часам игры в «Герои Утопии», коснулись монетизации. Расскажи, что и зачем покупается в игре за деньги?

Как я говорил, монетизацией в кликерах до этого никто толком не занимался. Мы будем первыми, кто из кликера сделает коммерческий продукт, способный конкурировать с большинством устоявшихся жанров. На данный момент мы реализовали 60% монетизационных механик и уже на этих показателях чувствуем себя вполне уверенно. У игры сейчас хороший процент платящих и средний чек, а за счет того, что мы работает в новом, еще не заезженном жанре с очень качественным продуктом, у нас отличные ретеншены. При этом у нас есть и монетизация через видеорекламу, которая приносит нам еще +30% к основному доходу игры. Все это в комплексе дает хорошие цифры и отличные перспективы на развитие.

Следующий вопрос возвращает нас к миру игры, к франшизе «Эволюция». «Битву за Утопию» отличал такой, скажем, реалистичный подход к изображению персонажей и локаций. А вот «Герои Утопии», напротив, мультяшные. Почему?

Этот стиль называется мультипликационный реализм. Мы решили, что кликер, как очень простую игру, нужно поддержать именно этим художественным стилем исполнения. Он позволяет отлично использовать сеттинг «Эволюции», не перегружая его и создавая ощущение, что играть может даже ребенок.

Возвращаясь назад, я вижу, что это было абсолютно правильное решение. На выходе у нас получилась отличная картинка, которая позволяет сохранить весь колорит персонажей «Эволюции» и от которой не устаешь даже после месяца активной игры.

И последний вопрос: расскажи о «часовой» версии игры.

Что касается версии для часов, то наша задача была выйти на рынок Apple Watch с одним из лучших продуктов. Мы эту задачу выполнили на 100%. Мы сделали одну из самых качественных и функциональных игр, существующих под Apple Watch. Для реализации этого мы использовали глубокую оптимизацию продукта и все аппаратные мощности устройства. Сейчас мы собираем статистику и анализируем дальнейшие перспективы развития этой версии игры.

Проделанную нами работу по достоинству оценили и в Apple, так как в момент своего выхода игра получила мощный фичеринг в сторе для часов.

фф

Спасибо за интервью!

Скачать версию игры для iOS можно здесь.

Скачать версию игры для Android можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×