Дает ли поддержка Kakao увеличение кассовых показателей в Южной Корее? Разбирался App2Top, вдохновленный материалом Pocket Gamer.
Сегодня на Pocket Gamer появился любопытный материал Джона Джордана, главная мысль которого заключается в том, что Kakao больше не играет критической роли на корейском рынке. Иными словами, он превратился в еще одну витрину.
Свой вывод Джон строит на том, что, несмотря на большое число загрузок Despicable Me: Minion Rush for Kakao, в кассовом отношении игра показала далеко не лучшие результаты на корейском рынке.
Дескать, это особенно заметно, если сравнивать с показателями в США за весь период существования приложения, и значит, что Kakao уже не тот (и не торт).
Нам показалось довольно странным такое сравнение. По этой причине мы сделали собственное небольшое исследование. В нем между собой мы сравнили показатели оригинального проекта на трех рынках на протяжении трех отрезков времени.
Рынки
Мы взяли, естественно, корейский, японский, как наиболее близкий к корейскому, а также российский, который по проектам близок к западному, но который огромными темпами продолжает расти, чем близок “восточным драконам”.
Время
- Первый месяц после мирового релиза 12 июня (Южная Корея, Япония, Россия);
- Три недели проката “Гадкого Я 2” на киноэкранах + неделя перед этим, как наиболее активная в плане продвижения ленты (Южная Корея, Япония, Россия);
- Месяц с момента релиза Kakao-версии Despicable Me: Minion Rush (Южная Корея).
Первый месяц после релиза
Южная Корея
Despicable Me: Minion Rush появился впервые в Корее еще 13 июня. И пошел очень хорошо. По загрузкам проект в первые же выходные добрался до 2 позиции в бесплатном топе iPhone-приложений. Правда, через месяц он скатился до 71 места.
Его кассовые результаты трудно назвать выдающимися, хотя, с другой стороны, 64 позиция в гроссинге — это очень неплохо.
Япония
На японском рынке все было по загрузкам хуже. Максимум первого месяца по загрузкам — 13 место в бесплатном топе.
С гроссингом оказалось еще хуже. Игра добралась до 261 места и начала опускаться.
Россия
На нашей родине проект держался целых пять дней в топе и больше месяце в топовой десятке.
Кассовый максимум у нас на рынке — 21 место. И это при огромной любви к миньонам!
Показатели при кинопрокате
Южная Корея
Интерес к игре в Корее вернулся после релиза фильма 1 сентября, но это был совсем незначительный всплеск активности. Кроме того, скорее всего, на тот момент Gameloft уже решил издать проект совместно с Kakao, а потому не вливал в него трафик. 5 сентября игру "выпилили" из стора.
Кассовый максимум игры в корейском сторе в последние недели своего существования — 355 место.
Япония
Премьера мультфильма в Японии состоялась только 21 сентября. Понятно, что за неделю (если не больше) в его продвижение начали вкладывать ресурсы. Это отразилось и на загрузках игры. Проект за неделю до премьеры вошел в десятку бесплатных iPhone-приложений в Стране восходящего солнца.
Правда, это не помогло игре в кассовом плане. Despicable Me: Minion Rush не заработала, чтобы войти даже в сотню.
Россия
У нас за день до релиза картины (15 августа) игра почему-то достигла своего августовского минимума — 15 позиции в бесплатном топе. Зато потом ее показатели пошли вверх.
А вот гроссинг шел вниз.
Релиз Despicable Me: Minion Rush for Kakao
А теперь давайте посмотрим, что случилось с игрой, после того, как она оказалась в списке приложений самого популярного в Корее мессанджера. Только тут, главное, мы должны не забывать, что до этого момента игра уже вышла на корейском рынке и даже обладала на нем некоторой популярностью.
Игра достигла второго места в бесплатном топе (спасибо, трафик) и держалась на нем пару дней.
Кассовые показатели прыгают почти до июньского максимума (круто, да?! старую игру релизят второй раз и она добирается до тех же отметок), но затем идет обвал.
Собственно, мы бы не сказали, что с Kakao все так плохо. Тут, скорее, вопросы к игре, которая, во-первых, исчерпала все свои ресурсы на рынке, а, во-вторых, была сделана под американский рынок, и не претерпела каких-либо крупных изменений, попав в иную среду.
Что думаете?
Комментарии
Ответить