Автор оригинальной игры двадцатилетней давности за 28 часов набрал более $400 тысяч на разработку римейка: пошаговой ролевой киберпанк-игры для iOS и Android.
В минувшем феврале Тим Шафер и Рон Гилберт (если кто, вдруг, не помнит, это авторы Monkey Island, Full Throttle, Grim Fandango и многих других замечательных игр) обнаружили, что для разработки игры-мечты вовсе не обязательно общаться с многочисленными продюсерами, убеждать их в том, что проект окупится, а после пытаться усидеть на двух стульях, желая угодить хардкорным игрокам и массовой аудитории. Оказывается, достаточно обратиться напрямую к игрокам: попросить их скинуться на игру через специальный сервис Kickstarter. Так за месяц легенды квестостроения собрали $3,3 млн, хотя просили всего $400 тысяч.
Месяц спустя другая игровая легенда – Брайан Фарго (идеолог Fallout и Bard’s Tale) – также обратился за помощью к игрокам. Попросив $900 тысяч, он пообещал сделать продолжения культовой ролевой игры 80-ых – Wasteland. Учитывая, что именно ее концепция в свое время легла в основу Fallout, деньги нашлись быстро – за два дня. На данный момент игроки пожертвовали на разработку чуть больше $2 млн.
Проходит месяц – на дворе апрель – и с очередной подобной инициативой выступает Джордан Уайзман (Jordan Weisman), основатель корпорации FASA, человек, стоявший за вселенными BattleTech, Crimson Skies и Shadowrun, а также за серией ПК-игр MechWarrior. Он выступает с инициативой сделать Shadowrun Returns, «изометрическую пошаговую, нацеленную на одиночное прохождение игру с хорошей историей, проработанными персонажами и тактическими сражениями» для iOS и Android. В общем, прямо игру-мечту.
И всего за 28 часов требуемые $400 тысяч набираются вновь. Более того, на данный момент в пользу игры собрано уже почти $534 тысяч. И, вполне возможно, что когда сборы остановятся (на них обычно дается месяц), цифра будет гораздо больше.
Пара слов об игре и вселенной
Изначально Shadowrun была настольной ролевой игрой (а-ля Dungeon&Dragons). На фоне конкурентов игра отличалась яркой вселенной. Именно благодаря ей бренд Shadowrun получил свое развитие. Так что нет ничего удивительного в том, что по ее мотивам в 1993 году на SNES вышла культовая ролевая игра с одноименным названием.
Впрочем, Джордан Уайзман собирается не столько возродить ее, сколько ныне забытый жанр изометрических ролевых игр, так и не получивший своего развития после выхода второй части Fallout 2, а вместе с тем и интерес к одной из самых недооцененных вселенных.
Shadowrun – это микс из киберпанка и фэнтези, где эльфы-панки толкают дурь, а гномы, путешествуя по кибер-сети, воруют средства мегакорпораций, мир, где против магов выступают киборги, а орки служат в спецназе.
Комментарии
Ответить