Один из сотрудников Rovio, отвечающий за монетизацию в финской компании, рассказал в своем блоге, что Zeptolab могла зарабатывать на Cut the Rope: Experiments в 15 раз больше, чем она зарабатывает сейчас.
С 25 мая по 1 июня Cut the Rope: Experiments была самой скачиваемой бесплатной игрой в американском App Store, а с 26 мая по 30 мая даже самым популярным бесплатным приложением. Zeptolab, выпустившая игру, достигла такого результата благодаря тому, что сделала приложение на неделю (с 24 мая по 1 июня) бесплатным.
Но, несмотря на столь впечатляющий результат, авторы игры, по мнению Михаила Каткоффа (Michail Katkoff), менеджера по монетизации компании Rovio, ничего с этого не получили, не считая удовлетворения.
Каткофф считает, что в каждый день бесплатной акции Zeptolab могла зарабатывать на игре минимум в 15 раз больше, чем зарабатывала до ее начала. И, тем более, не ноль, который она имела всю неделю с 24 мая.
Объясняя свою позицию, Михаил делится двумя любопытными таблицами. В первой — подсчеты по количеству загрузок, которые могла иметь Cut the Rope: Experiments, находясь на вершине чарта. Цифры, по его словам, «основаны на собственном опыте» (а если точнее, то, наверно, на опыте Angry Birds) и относятся к американской версии App Store, на который, опять же по словам Каткоффа, приходится обычно 50% установок.
По приведенным цифрам видно, что, согласно подсчетам Михаила, количество загрузок Cut the Rope: Experiments выросло с 2000 ежедневных загрузок (4000 в мире) до приблизительно 100 000 загрузок (200 000 в мире).
Очень хороший результат, которым Zeptolab не смогла воспользоваться, поскольку в игре нет IAP. Каткофф недоумивает, зачем в таком случае компания вообще решила делать свое приложение бесплатным.
Ведь поддерживай Cut the Rope: Experiments микроплатежи, разработчики могли бы во время акции при уровне конверсии в 3% и минимальном ARPU в $0,99 зарабатывать ежедневно на игре больше, чем они зарабатывали на приложении до того, как оно стало бесплатным (собственно, вторая таблица).
"Так что, если бы они монетизировали проект", — делает вывод Михаил. — "их выручка выросла бы в 15 раз".
К слову, в Cut the Rope: Experiments была popup-реклама Cut the Rope: Original ($0,99), но загрузки последней во время акции не только не выросли но даже, наоборот, снизились.
Комментарии
Ответить