В начале апреля корпорация Microsoft начала в России распространение контроллеров Xbox 360 в упаковке, брендированной мобильной игрой Shadow Fight 2 от московской студии Nekki. Об этом событии в деталях App2Top.ru рассказал Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса Nekki.
Привет! Расскажи для начала немного про саму коробку, что внутри?
Сергей Бабаев
Привет! Смотри, есть бандл, оформленный под Shadow Fight 2, который включает проводной или беспроводной джойстик от Xbox 360, подключаемый к PC.
Внутри лежит карточка на 5000 рублей и ссылка на Shadow Fight 2 в Windows Store. То есть, можно скачать игру на любом Win-девайсе, активировать код и играть с джойстика, плюс, сразу получить кучу игровой валюты.
Я могу ошибаться, но для российского рынка подобное продвижение игры вообще прецедент. Долго ли договаривались с Microsoft об этом?
Как минимум, кейс очень редкий, как максимум, — уникальный, да. Точно таких акций не припомню, хотя возможно что-то упускаю из виду.
На сам кейс договорились быстро. Он пережил некоторые метаморфозы в ходе обсуждения. Изначально вообще планировалось прикладывать карты к бандлу “планшет на базе Windows + джойстик”. Первые решения принимали с Андреем Ивашенцевым (лидом евангелистов в России), дальше уже детали выясняли с его коллегами и постепенно пришли к идее запуска брендированных бандлей с джойстиками. На это ушло несколько больше времени, но серьезные кейсы требуют серьезной подготовки.
Вопрос напрашивается сам собой: почему договорились с Microsoft на брендирование только Xbox 360-геймпадов, а не тех, которые продаются для Xbox One?
Насколько я понимаю — это наиболее ходовые контроллеры, отлично раскупающиеся пользователями для PC. Можно было охватить свежие девайсы от Xbox ONE, но для начала не стали громоздить кейс. Доберемся и до них, я уверен.
Можешь ли раскрыть, на каких условиях была заключена сделка?
Мы должны были запустить Shadow Fight 2 на платформе Windows Store (не путать с Windows Phone Store), внедрить поддержку джойстиков от Xbox и реализовать систему начисления бонусов по карточкам. Мы были очень довольны нашим сотрудничеством по мобильной платформе, поэтому согласились поддержать и эту платформу, потратив на это порядка 2-х недель чистого времени. Какого-то усиленного, дополнительного сопровождения проект не требует и получает те же апдейты, что и основные мобильные версии с небольшой задержкой.
Какой тираж планируется у брендированных геймпадов?
Первый набор — в районе 10 000. Мы уже готовим второй на 50 000 карточек для логического продолжения этого кейса в рамках сети “М-Видео”.
Как мы знаем у Microsoft в России нет собственных магазинов, поэтому вполне закономерен вопрос: какие именно площадки компания собирается использовать для рекламы?
Да, одна из задач Microsoft — договориться с розничными сетями и онлайн-магазинами. Бандл доступен в “Связном”, Ozon, “Юлмарте”, “Ситилинке”, Enter, ДНС и розничных магазинах “Стартмастера”, “Кей”, “Олди”, “Домотехника” и Media Markt. Ну и еще в ряде магазинов поменьше.
Более того, в сети “Стартмастер” по выходным пройдут соревнования с крутыми призами — Xbox ONE, телефоны Lumia и т.п.
Суммарно в скольких точках Microsoft планирует продвигать игру?
Вот этого точно не скажу, но речь точно о десятках магазинов Москвы и Подмосковья.
Ждете ли от акции реальных загрузок или речь, в первую очередь, о поднятии имиджа?
На самом деле, у нас и сейчас нет никаких проблем с загрузками на Windows Store. В России мы постоянно перемещаемся по ТОП-3, иногда удерживая первенство. К слову, и в других странах все прошло очень хорошо (побывали в ТОП 5 США, Канады, Китая, Германии и еще ряда стран).
Прицел, конечно, в основном, репутационный — еще большее проникновение бренда в повседневную жизнь пользователей, еще большая узнаваемость, еще большая подготовка к выходу Shadow Fight 3.
За последний год бренд Shadow Fight, на мой взгляд, из просто успешного стал превращаться в очень популярный и известный, порой даже за пределами играющей кор-аудитории. А это очень важно, как для компании, так и для успешности последующих частей.
Ответ уже знаю, но не мог бы ты повторно ответить на него для наших читателей: контроллер поддерживает не только PC, на котором сегодня можно сыграть в Shadow Fight 2, но и Xbox 360. Значит ли это, что игру стоит ждать на этой консоли?
Не знаю про вторую часть, а третью — точно стоит ждать на консолях.
Мы просто уже перекинули основные силы на SF3. Плюс, вторая часть реализована на Marmalade, который так уж просто поддержать консоли не позволит, придется сильно попотеть.
Ну и прежде чем мы сможем задуматься о консолях, SF2 предстоит пройти еще 2 запуска — STEAM и MacStore.
Основная платформы игры сегодня — мобильные устройства. Поэтому лично мне не совсем ясен смысл продвижения игры среди консольных и PC-игроков. Не мог бы ты раскрыть, зачем это Nekki на данном этапе?
Ну это также как “игра зарабатывает на мобайле, зачем запускаться еще где-то”. Это суждение — очень распространенная ошибка как небольших студий, так и успешных инди-разработчиков и даже больших опытных компаний. Да, надо соизмерять потенциальный доход со своими масштабами — в иной структуре миллионы рублей вообще не деньги и попросту затеряются в финансовых коридорах. Но, в целом же, зарабатывать надо везде. Денег, как и аудитории, много не бывает.
Мы пытаемся в некотором смысле “примелькать” бренд PC-аудитории. Учитывая, что вся это стабильно самоокупается, приносит пользу глобальному бренду, повышает его узнаваемость и репутацию компании, то активность более чем оправданна. Хотя, если есть возможность, я бы порекомендовал отрабатывтаь кейсы, даже если они чистой прибыли не приносят — это вложение в будущее. Не все могут себе его позволить, понимаю. Скажем, для небольшой инди-команды — это рискованно: потраченное время может аукнуться падением зарабатывающего проекта и никакого “развитого бренда” уже не понадобится… во всех остальных случаях — эта работа необходима. У нас, повторюсь, она еще и прибыльна.
За мобайл можно не волноваться — на лето намечено несколько кейсов (не только с MS), по продвижению. Причем речь разумеется не про закупку трафика, а именно про такие кейсовые, брендовые активности.
А что с окупаемостью в рамках Windows Store?
К сожалению, не смогу показать мною любимые графики AppAnnie, т.к. у меня там по Windows Store систематически сбоит и статистика доступна лишь по паре дней с начала года. Поэтому пришлось обратиться уже к нашей внутренней статистике и получилась такая картинка:
- DAU — 22 000 пользователей (в среднем)
- WAU — 75 000
- MAU — 180 000
- Средний прирост пользователей в день: 4 000 (на пике 15 000)
- Всего на платформе порядка 400 000 пользователей за 3 месяца
- Диапазон доходов: $400-$1000 (на пике 1 700)
Понятно. Спасибо за интервью!
Комментарии
Ответить