Инди-разработчик Ян Войтецкий (Jan Wojtecki) поделился опытом продвижения своего рогалика Pawnbarian. Не имея средств на хоть какой-то маркетинг, ему удалось к релизу собрать больше 10 тысяч вишлистов в Steam. Разработчик рассказал о работе со стримерами, фестивалях игр и других эффективных каналах продвижения.

Коротко об игре

Pawnbarian — пазл с элементами roguelike, средний забег в котором занимает 15-30 минут. Передвижения по игровой доске и сражения с монстрами здесь проходят по шахматным правилам. В распоряжении игрока есть карточки с фигурами, позволяющими совершать различные действия.

Разработкой Войтецкий занимался в одиночку, а с артом ему помогал брат Петр.

Релиз Pawnbarian состоится 24 сентября. Позже разработчик планирует выпустить игру на Android и iOS.

Главное о маркетинге проекта

Своим опытом Войтецкий поделился на Reddit.

  • На ранних стадиях разработки он пытался найти издателя, но регулярно сталкивался с отказами. После того, как Pawnbarian привлекла к себе внимание, паблишеры сами начали обращаться к Войтецкому. Однако тогда он уже решил издавать игру самостоятельно: «Будучи крохотным инди-разработчиком, паблишеры начали относиться ко мне серьезно лишь тогда, когда я перестал нуждаться в их услугах».
  • Для продвижения Pawnbarian разработчик не нанимал маркетологов, не закупал рекламу и не тратил деньги на другие платные активности.
  • В 2019 году о проекте написал портал Rock Paper Shotgun. Вместе с участием в польской выставке Poznań Game Arena это дало проекту первые вишлисты.
  • Поскольку в игре были короткие сессии и она не была требовательна к железу, проект идеально подходил для создания небольшого реиграбельного демо. Войтецкий выпустил пробную веб-версию, которая собрала 230 тысяч запусков на Kongregate, 43 тысячи — на itch.io, а также 26 тысяч — на Newgrounds.

График роста вишлистов Pawnbarian: бирюзовая линия — новые вишлисты; сиреневая — соотношение новых вишлистов и удалений из списка желаемого; красная — удаления из вишлистов; желто-зеленая — вишлисты, конвертированные в реальных игроков (пока что это лишь несколько тестеров, которым дали ключи перед релизом)

  • Из соцсетей разработчик решил сосредоточиться на Reddit. Он сознательно не постил ничего в популярный раздел r/gaming, выбирая более нишевые и жанровые сабреддиты. Некоторые посты Войтецкого набирали от 100 до 1000 апвоутов.
  • Он также пробовал освещать Pawnbarian на Imgur, но не смог добиться там хоть каких-то успехов. При этом разработчик отмечает, что существует игры, для которых этот канал продвижения оказывался эффективным.
  • Войтецкий сделал несколько постов на своей личной странице и в закрытой группе для разработчиков на Facebook, а также в некоторых Discord-каналах. Как именно эти публикации повлияли на вишлисты, неизвестно.
  • Достаточно эффективными оказались участия в фестивалях Steam. Pawnbarian была дважды представлена в рамках Tiny Teams от Yogcast Games, что добавило игре несколько тысяч вишлистов. Раннее сама Valve отмечала, что участие в фестивалях демоверсий увеличивает добавления в вишлисты на 421%.
  • Больше всего на рост вишлистов повлияли стримеры. Весной этого года Northernlion провел стрим по Pawnbarian, после чего загрузил видео на YouTube (сейчас у него 155 тысяч просмотров).
  • В результате на игру обратили внимание и другие менее крупные стримеры и блогеры. До первого ролика Northernlion у Pawnbarian было менее 4 тысяч вишлистов. Уже через несколько месяцев их число перевалило за 8 тысяч.

В сравнении со стримерами, Войтецкий называет влияние игровых СМИ каплей в море.

«Конечно, приятно читать положительную статью от человека, который знает свое дело. Я могу показать такой материал своей маме, но я бы без колебаний обменял бы его на видео еще одного Northernlion, которому даже не особенно понравилось мое демо. При всем уважении к журналистам, но складывается ощущение, что современная пресса пишет для людей из индустрии, а не для геймеров», — говорит разработчик в завершении своего поста.

Пока Войтецкий не знает, как эти тысячи вишлистов конвертируются в покупки. Он обещает рассказать об этом уже после релиза.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.