Продвижение инди-игры — непростая задача для разработчиков-одиночек. Разработчик под ником Ninja_Gah делится личным опытом на Reddit. Перечисляя маркетинговые схемы, он задается вопросом: есть ли от них практическая польза?

App2Top.ru перевел пост, который можно найти здесь.

Маркетинг инди-игры — это пустая трата времени

И прежде чем меня разорвут в клочья не согласные с моим мнением, позвольте, я дам контекст.

Если вы — студия, уже имеющая вес, влияние и много-много денег, то к вам заголовок не относится. А вот лично я — разработчик-новичок, и у моей инди-игры был очень скромный производственный бюджет: около $10 тысяч плюс затраты на маркетинг. Полагаю, у многих разработчиков на Reddit ситуация та же или даже хуже.

Почему не помогают соцсети

Продвижение в соцсетях работает, если у вас уже есть подписчики. Но если их нет, то кто будет читать посты? «Вы только взгляните, кто-то ретвитнул мой пост об инди-игре… А, это был бот».

С Facebook немного проще. Найдите популярное сообщество инди-разработчиков, постите туда и набирайте приличные просмотры. Несколько раз и у меня было по 10 тысяч просмотров… но на продажах игры это вообще не сказалось.

Но некоторым людям удается то, что не удается мне. Самые успешные аккаунты в соцсетях посвящены не только самому продукту, правильно? Они полны юмора, в них есть пользовательский контент, они привлекают постоянную аудиторию.

Чего же я хочу больше — заниматься продвижением в соцсетях или разрабатывать саму игру?

Grow Home

Почему не помогают ни дневники разработчиков, ни рассылка

Кто читает дневники разработчиков? Только другие разработчики или самые преданные фанаты игры. Но последние уже наверняка добавили тайтл в свой вишлист или сделали предзаказ.

О своей игре я написал целую серию постов. Рассказал о таких редко затрагиваемых вещах, как многопользовательский командный движок, кроссплатформенные сети, высокоуровневая модульная архитектура… А потом разместил все это на Reddit. Никому не было дела. Хотя нет, один разработчик из Японии все-таки написал мне ЛС. Мы поболтали в Twitter.

И ведь каждый такой пост, презентация, видеоблог нуждается в рассылке. Поэтому на главной странице моей игры есть форма для добавления вашего e-mail в перечень адресов. По ним рассылаются уведомления о любом крупном апдейте. Открывают такие письма… где-то 15% людей из моего мизерного списка.

Так что, мне стоит стать блогером или все-таки заниматься игрой?

Deltarune

Почему не помогают стенды

Я привозил свою игру на три разные игровые выставки. У меня были отличные стенды, людей подходило много, моя игра им понравилась. И мой лучший выставочный результат — 12 проданных копий. Хватило, чтобы оплатить свой дневной рацион и такси до дома.

На большинстве конференций о продажах и речи не идет. Конечно, это были локальные, камерные выставки. Может, с крупными инди-мероприятиями дело обстоит иначе, но я не могу себе этого позволить.

И что, лучше разъезжать по конференциям или все-таки делать игру?

Почему не помогают издатели

Я лично обзвонил не менее 20 издателей. С некоторыми вел себя очень напористо. Потратил немало времени на подготовку питчей и презентаций. Мою игру отвергли все.

Инди-издатели получают сотни предложений в год, но отбирают среди них лишь несколько проектов (менее 10). Для них это инвестиция. Они хотят риски поменьше, прибыль побольше. Им нужны популярный жанр и команда с отличным портфолио. Доказать им пользу сотрудничества с неизвестным игроделом-одиночкой почти невозможно.

Что же мне создавать в таком случае — суету или игру?

Owlboy

Почему не помогают PR-, маркетинговые и рекламные агентства

Я общался как с агентствами, так и с частными маркетологами-внештатниками. У тех, кого я могу позволить себе нанять, схема та же: я плачу им несколько тысяч долларов (или делаю их акционерами) — они пишут посты в социальных сетях и делают массовую рассылку. Эти люди берут у вас деньги, а результат не гарантируют. Они не представят никаких показателей эффективности.

В то же время авторитетные, заслуживающие доверия маркетологи слишком дороги. Такие сами отклоняли мою игру, потому что не желали тратить время на маленькие проекты. Ну, по крайней мере, они были честны.

Что касается рекламы, то это совсем не дешевое маркетинговое решение. Реклама требует долгосрочных инвестиций, экспериментов и доработок. Кроме того, выгоднее рекламировать строго определенные тайтлы (фритуплей, например).

Moonlighter

Так чего же я на самом деле хочу — быть маркетологом или разработчиком игр?

Либо ваша игра неплохо продается сама, либо вам стоит прибегнуть к маркетингу. Для последнего нужны время, люди или деньги. Выберите что-нибудь одну. Лично я располагаю лишь временем — и теперь я точно знаю, что маркетинг требует очень много, порядка трети всего времени, что у вас есть. Весь последний месяц у меня ушел только на маркетинговые и PR-материалы для релиза моей игры на мобайле. Мне кажется, я потратил свое время зря. Но в релиз выходить надо. В конце концов, если вдуматься, быть инди-разработчиком — это совсем не игра.

Конечно, не все так безнадежно. Существуют маркетинговые приемы, которые подойдут определенным инди-играм и командам с определенной структурой. Кому-то, например, помог сервис IndieBoost.io (за небольшую плату рассылает письма об игре инфлюенсерам). Кому-то — посты в соцсетях с текстом: «Я ушел с работы, чтобы посвятить все свое время разработке игр». Но моя первая игра уже вышла, и мне уже поздно изучать все это. И вообще, посмотрел я на то, сколько времени у одного разработчика уходит на маркетинг, и задумался: действительно ли геймдев — это про игры…

Также по теме:

Тэги:

Комментарии

Андрей Корешников 2019-09-18 19:19:43

Никто не гарантирует успех и с большими фин. ресурсами.

0