Что можно узнать, подсчитав Social LTV, а также, как это сделать, – рассказывает аналитик devtodev Вера Карпова в нашей серии материалов «Показатели эффективности игр».
Публикация выходит в рамках цикла материалов об игровых метриках от App2Top.ru и devtodev. Статьи делятся по сезонам, каждый из которых посвящен конкретной теме. Второй сезон называется «Пользователи». В нем мы рассказываем про те бизнес-метрики, которые отражают эффективность приложения в плане работы с аудиторией.
Вера Карпова
В данной статье речь пойдет о довольно редко встречающейся метрике, но тем не менее интересной для анализа пользователей – Social lifetime value или Social LTV.
Эта метрика существует не сама по себе, а объединяет две другие – Lifetime value и k-factor. Еще раз вспомним, что это за метрики, а затем посмотрим, как они формируют Social LTV.
Lifetime value – наиболее важная финансовая метрика проекта, которая показывает, сколько в среднем приносит пользователь за всю свою жизнь в нем. Например, в среднем пользователь проводит в продукте 80 дней (lifetime) и за это время совершает платежи на общую сумму $23,6 – это и будет его lifetime value.
k-factor – это показатель виральности, который говорит о том, сколько в среднем друзей/родственников/коллег/знакомых приглашает в проект один пользователь. Его значение может быть только положительным (либо 0, если виральность отсутствует). Если оно превышает 1, это значит, что каждый пользователь приглашает в проект более одного друга и такой k-factor приводит к самостоятельному росту аудитории за счет виральности. Ну а если k-factor равен, например, 0,6, это значит, что 100 пользователей проекта приглашают 60 своих друзей.
Стоит отметить, что расчет обеих этих метрик имеет определенные нюансы.
Lifetime value не рассчитывается по фактическим значениям, так как для этого нужно было бы ждать, пока все пользователи когорты перестанут заходить в проект, что долго и практически невозможно.
Сложность измерения k-factor заключается в том, что непросто точно отследить отправленные приглашения пользователей, ведь часть из них происходит во время личного общения или через мессенджеры, а также конверсию из полученного приглашения в установку.
Поэтому и для k-factor, и для LTV существует несколько подходов к расчету и, исходя из нашего опыта, обычно разработчики выбирают наиболее подходящий именно для их продукта.
Вернемся к Social lifetime value и предположим, что LTV и k-factor мы все-таки посчитали наиболее подходящим для нас способом.
Получается, если пользователь привел своего друга в проект – это значит, что ценность данного пользователя увеличивается: он не только сам заплатил сумму, равную LTV, но и друга привел, который тоже что-то заплатит. И эта его новая ценность с учетом платежей друга, и будет Social LTV:
Social lifetime value = lifetime value * (1 + k-factor)
Используя вышеописанные примеры получаем:
- Lifetime value = $23,6
- k-factor = 0,6
- Social lifetime value = $23,6 * (1 + 0,6) = $37,8
Таким образом, истинная ценность клиента увеличивается.
При расчете k-factor можно использовать геометрическую прогрессию, чтобы посчитать, скольких в свою очередь привлекут те, которых позвали в проект, но для Social LTV обычно ограничиваются единоразовым вычислением.
Вот такая необычная метрика.
Social LTV нечасто используется разработчиками, но она очень удобна тем, что сочетает в себе и главный показатель качества проекта (LTV), и показатель его виральности (k-factor). Поэтому отслеживание динамики этой метрики позволит оценить и эффективность сделанных изменений, и отношение аудитории к ним.
Читайте также:
Комментарии
Ответить