Какие бывают у приложений загрузки, как увеличить их число, на какие параметры трафика смотреть после его покупки, – рассказывает Вера Карпова, аналитик devtodev.
Публикация выходит в рамках цикла материалов об игровых метриках от App2Top.ru и devtodev. Статьи делятся по сезонам, каждый из которых посвящен конкретной теме. Второй сезон, который мы стартуем этой публикацией, называется «Пользователи». В нем мы рассказываем про те бизнес-метрики, которые отражают эффективность приложения в плане работы с аудиторией.
Вера Карпова
Безусловно, приятно смотреть на график установок приложения, когда он активно растет вверх. Но значит ли это, что и доход продукта тоже начнет увеличиваться? Все ли установки одинаково ценны и эффективны? Попробуем ответить на эти вопросы.
Очевидно, что чем больше пользователей скачивают приложение, тем лучше. Конечно, в первую очередь, это выгодно с финансовой точки зрения, так как чем больше пользователей в продукте, тем больше количество платящих и соответственно доход.
Но кроме этого, рост количества скачиваний приводит к новым скачиваниям, образуя таким образом цикл. Рассмотрим, как это происходит.
В первую очередь, уровень загрузок влияет на положение приложения в поисковой выдаче и в топах магазинов мобильных приложений. Соответственно, чем больше скачиваний, тем выше позиция в топе, тем больше пользователей видят приложение и скачивают его.
Второй цикл – это цикл виральности, когда пользователи рассказывают о продукте своим друзьям, коллегам, знакомым. Поэтому чем больше в продукте пользователей, тем большему количеству людей они расскажут о приложении. Чаще всего о виральности говорят в положительном ключе, поскольку фактически это распространение информации о продукте. Но что именно рассказывают пользователи о нем своим друзьям? Ведь важно, чтобы эта информация была положительной.
Поэтому стоит побеспокоиться о том, чтобы приложение производило хорошее впечатление на пользователей, даже тех, кто не платит, и тех, кто уходит, и информация распространялась в большей степени положительная. Все это можно измерить и проанализировать, например, используя k-factor и NPS, но это уже тема для отдельной статьи.
Есть еще один цикл привлечения – когда в результате покупки трафика в приложении становится больше пользователей (что запускает описанные выше циклы) и эти пользователи начинают платить, создавая таким образом бюджет для последующей закупки трафика.
Как повысить количество установок?
Чтобы ответить на этот вопрос, сначала стоит сказать, что установки могут быть 2-х типов: органические – это когда пользователи находят и скачивают приложение напрямую из магазина, и платные – когда разработчик платит за привлечение новых пользователей.
Исходя из этого, меры по повышению тех или иных установок будут отличаться.
Циклы, которые мы рассмотрели в самом начале, в большей степени влияют как раз на органические установки, так как приводят к тому, что пользователи лучше находят и скачивают приложение в сторе.
Помимо них, на органические скачивания влияет комплекс мер, называемый ASO (App Store Optimization), который отвечает за то, насколько привлекательно выглядит страница приложения в магазине и насколько быстро пользователь может его найти. Работа по ASO заключается в подборе «говорящей» иконки и скриншотов, лаконичного и содержательного описания, правильных кейвордов и названия, а также наличии локализаций для различных стран. Правильно подобранные, эти элементы обеспечат хорошую «находимость» приложения по релевантным запросам и рост количества установок.
Оптимизируя страницу приложения в App Store, не стоит забывать про отзывы, которые оставляют пользователи продукта. Они также доступны для просмотра в магазинах приложений и могут повлиять на решение пользователя об установке.
Большим плюсом органических установок является то, что они бесплатны для разработчика, если не считать работ по ASO.
По-иному работает платное привлечение. Здесь уже разработчик должен заплатить за то, чтобы получить нового пользователя. Есть несколько типов кампаний по закупке трафика (плата за показы, клики, установки), у них всех есть свои плюсы и минусы, но объединяет их то, что любой канал привлечения нужно тщательно анализировать, чтобы избежать трат на неэффективные источники.
Далеко не каждая загрузка приложения положительно отражается на доходе и крайне важно понимать, что за пользователь установил приложение, особенно если речь идет про платный трафик.
Поэтому, при привлечении пользователей, стоит проанализировать ряд метрик, таких как:
- конверсия в регистрацию или покупку;
- выполнение наиболее важных действий в продукте (просмотр магазина, прохождение туториала);
- Retention уже с 1-го дня, ARPU;
- количество сессий на пользователя;
- время до совершения первого платежа и другие.
Эти метрики можно начинать отслеживать уже в первые дни после установки приложения пользователем.
Чуть позже можно посчитать такие показатели, как:
Это нужно, чтобы однозначно определить эффективность канала привлечения и оценить факт и сроки его окупаемости.
Важно отметить, что сравнивать различные каналы привлечения стоит используя когортный анализ. Это позволит сравнить компании, запущенные в разное время и имеющие разную продолжительность.
Кстати, стоит также посчитать процентный состав поступающего трафика – какую долю составляют органические установки, а какую – платные.
Если первые составляют небольшой процент, а аудитория увеличивается в основном за счет платных пользователей, стоит убедиться, что платный трафик настолько качественный, что приносит больше денег и быстро окупается. В противном случае такая ситуация довольно рискованная для продукта, так как он полностью зависит от платного привлечения, без которого не сможет самостоятельно расти и приносить доход.
Помимо источника установок, при анализе скачиваний можно использовать и другие варианты сегментации и оценивать метрики пользователей по таким разрезам как страна, девайс, пол, возраст и так далее. Обычно пользователи разных сегментов ведут себя в продукте по-разному, и их финансовые показатели тоже отличаются.
Несмотря на кажущуюся простоту показателя загрузок, его можно довольно детально и глубоко исследовать, применяя сегментирование, разделяя источники этих установок, наблюдая за последующим поведением привлеченных пользователей в продукте. Такой подробный анализ позволит контролировать и повышать качество трафика, которое напрямую повлияет на доход приложения.
Читайте также:
Комментарии
Ответить