Кратко о том, что такое конверсия и как с ней можно работать, — рассказал в рамках серии статей «Школа продвижения» Николай Марченко, медиабайер в Mobio.
Николай Марченко
Рекламная конверсия — краеугольный камень в мире performance-маркетинга. Без этого понятия невозможно было бы в принципе говорить об эффективности рекламных кампаний.
Конверсия — какое-либо выполненное целевое действие или произошедшее событие: переход в магазин приложений, установка, регистрация, достижение уровня, покупка и так далее. Соответственно, это означает, что на каждом этапе воронки внутри приложения конверсии будут разными.
Обычно для понимания эффективности рекламной кампании используется процентное соотношение кликов к самой конверсии. Например, если за конверсию посчитать установку приложения и предположить, что из 1000 человек, которые кликнули, 40 установили приложение, то процент конверсии равен 4%. По другому это называется CR (Conversion Rate).
CR = 40 установок / 1000 переходов * 100% = 4%
Для событий, которые идут после установки приложения, процент рассчитывается уже от количества установленных приложений. Обычно подобный процент зашивается в KPI (Key Performance Indicators). Изначально этот процент берется из показателей органического трафика и несколько принижается, потому что показатели рекламного трафика всегда ниже, а дальше этот процент уже узнается точно после проведения нескольких закупок трафика из разных источников.
CR может достаточно быстро показывать неэффективные источники или простой фрод. Высокий CTR (показатель кликабельности) и почти нулевой показатель CR говорит о том, что на площадке много ботов и следует либо совсем отключить источник, либо приготовиться тратить деньги на сбор черных и белых списков.
При положительном показателе CR всегда доминирует над CTR. Даже если CTR аномально низкий, но стоимость конверсии устраивает, то рекламную кампанию лучше не отключать.
Читайте также:
Комментарии
Ответить