Поисковый гигант перенимает практику Apple. В Google Play тоже появилось предварительное рассмотрение новых приложений. Вот только работает оно пока неважно.
Первыми на ситуацию обратил внимание издатель Choice of Games. Как рассказал сооснователь и продюсер компании Дэн Фаблич (Dan Fabulich), при попытке релиза интерактивной новеллы Psy High 2: High Summer в Google Play всплыло окно с предупреждением. В нем говорилось следующее: «Чтобы лучше защитить наших пользователей, мы потратим больше времени на ревью вашего приложения».
После этого сотрудники Choice of Games связались с поддержкой Google. В чате последняя подтвердила изменения ситуации с отправкой программ в релиз.
Главные выводы, которые сделал издатель после беседы:
- Все новые приложения при сабмите идут на ревью.
Google говорит, что ревью должно занимать меньше трех дней, но рекомендует закладывать этот срок на процедуру. Новые правила вошли в силу несколько недель назад.
- Нет никакой возможности запланировать релиз на конкретную дату.
Приложение оказывается в сторе после сабмита в момент одобрения. Это может произойти когда угодно в течение всего срока рассмотрения — через несколько часов после сабмита, через сутки, через двое.
Это значит, что разработчик сейчас сам не знает до релиза, когда точно выйдет его игра. Даже если игра прошла этап закрытого альфа-тестирования в рамках Google Play, это не исключает того, что она не проведет три дня в ревью. Так что пока рекламные кампании придется запускать уже постфактум.
- Google не информирует заранее разработчиков о новых правилах.
До сих пор найти какой-то конкретной информации об этом нельзя. Плюс компания не дает никакой возможности ускорить процесс ревью.
На пост быстро отреагировал директор Android по связям с разработчиками Якоб Лехрбаум (Jacob Lehrbaum). Он согласился с частью претензий Дэна. Однако заявил, что ревью проходят очень быстро, а запланировать релиз нового приложения (с апдейтами такой проблемы нет) на конкретную дату все-таки можно. Для этого следует:
- Создать релиз в закрытом альфа-треке и нажать кнопку «Start rollout to alpha» после сохранения и рассмотрения релиза.
- Дождаться одобрения альфа-релиза.
- Как только альфа-версия окажется доступной игрокам, кликнуть на «Store presence», затем на «Store listing». После этого придется скроллить вниз, чтобы поставить галку напротив «Timed publishing».
- После этого надо вернуться в «App releases», создать продуктовый релиз, кликнув на «Save», «Review» и «Start rollout to production».
- После этого надо дождаться апрува продуктового релиза.
- После апрува стоит нажать «Go live».
Как видите, это не так-то просто и интуитивно.
Также по теме:
Комментарии
Ответить