Авторы блога VR Heaven опросили пользователей Reddit о том, вызывают ли VR-шлемы «морскую болезнь». Выяснилось, что эта проблема зависит от пола игрока.

Программист Аарон Сантьяго (Aaron Santiago) и маркетолог Уинстон Нгайен (Winston Nguyen) опубликовали в блоге результаты опроса, который прошли 292 человека.

Респондентам задали следующие вопросы:

1) Ваш пол?
2) Как часто Вас укачивает при использовании VR-гарнитуры? (Можно было ответить «часто», «иногда», «редко» и «никогда».)
3) Смогли ли Вы в итоге адаптироваться к VR-гарнитуре?

  • 22,6% женщин сообщили, что их часто укачивает в VR-шлеме. Среди мужчин такие проблемы испытывают только 7,2%;
  • 22,6% женщин укачивает «иногда», так же, как и 13,8% мужчин;
  • ответы «никогда» и «редко» чаще давали именно мужчины;
  • две трети игроков, которых раньше укачивало в VR-шлемах, смогли перебороть этот симптом и адаптироваться к гарнитуре;
  • но женщин среди них гораздо меньше.

Таким образом, авторы опроса обнаружили корреляцию между полом VR-игрока и проблемами вестибулярного аппарата. Отметим, современная медицина утверждает, что женщины больше подвержены «морской болезни» еще и в быту (к примеру, в транспорте).

Почему так происходит?

Авторы выделили три возможных причины, почему в VR-шлемах некомфортно именно женщинам.

Во-первых, дело может быть в расстоянии между зрачками глаз (эта метрика называется IPD). У мужчин оно зачастую больше, чем у женщин. По словам Сантьяго, шлемы производятся с учетом мужского IPD. Поэтому у женщин использование шлема может дискомфорт, как при ношении очков для зрения с неподходящими линзами.

Во-вторых, важен опыт игрока в двухмерных и трехмерных играх. По данным аналитической компании Statista, мужчины чаще играют в шутеры от первого лица и экшн-игры. Такие тайтлы максимально схожи с играми в VR-среде, и любителям этих жанров легче адаптироваться к гарнитуре. В то же время женщины чаще мужчин играют в головоломки, фермы и другие двухмерные игры.

В-третьих, мужчины чаще решаются на покупку VR-гарнитуры. Как полагают Сантьяго и Нгайен, женщины воспринимают VR как увлечение для «серьезных геймеров», но к последним относят себя не так часто, как игроки мужского пола. Поэтому у женщин меньше опыта в использовании VR-шлемов, так что им сложнее привыкнуть к виртуальной реальности и побороть укачивание.

Авторы также отметили, что свою роль могут играть и гормональные различия.

Добавим, что в последнее время VR-индустрия показывает неопределенную динамику. С одной стороны, прекратилась поддержка сразу нескольких гарнитур, включая Oculus Go и Samsung Gear VR. С другой стороны, Half-Life: Alyx смогла привлечь в VR-среду множество новых игроков.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Александр Батурин 2020-07-09 21:26:22

ну незнаю в тех же Роллерах, можно осознанно ставить степень "укачки" и на максимальном тебя прям "вжимает" в виртуальное кресло ) Незнаю в чем там суть ( скорее всего частота кадров ) НО эффект потрясающий.
На самом деле наш мозг и вистибулярку обмануть совсем просто

0