Из опубликованных имейлов стали известны новые детали переговоров Microsoft с Apple. Ради запуска сервиса облачного гейминга в App Store компания была готова пойти на ряд компромиссов. На iOS в том числе могли появиться AAA-эксклюзивы Xbox. Однако переговоры зашли в тупик из-за финансовых и технических разногласий.
Об этом сообщило издание The Verge со ссылкой на документы, относящиеся к судебному разбирательству между Apple и Epic Games.
Microsoft вела переговоры с Apple как минимум с февраля прошлого года. Компания изначально была не согласна с требованием выпускать каждую игру в виде отдельного приложения.
Глава отдела развития бизнеса Xbox Лори Райт (Lori Wright) в переписке с ключевыми сотрудниками App Store отмечала, что создать сотни и тысячи приложений будет невероятно сложно. Среди основных опасений Microsoft выделила необходимость обновлять каждое из них по отдельности. Учитывая большой каталог тайтлов, такое решение казалось наименее эффективным.
В марте 2020 года Microsoft предложила Apple другое решение проблемы. Она могла бы выпустить отдельные приложения для игр из своего каталога только в том случае, если они будут представлять из себя нечто вроде ярлыков. По схожей системе работают приложения для watchOS.
«Если бы у нас было одно приложение для стриминга размером около 150 МБ, другие приложения весили бы всего 30 МБ. Их не нужно будет обновлять отдельно. Это создаст лучший опыт для пользователей», — заметила Райт в одном из писем.
Таким образом каждая игра просто выступала бы в роли шортката, перенаправляя пользователей в базовое приложение для облачного гейминга. Microsoft могла бы оперировать единой системой без необходимости внедрять полный пакет облачных технологий в каждое приложение.
Все вычисления должны были обрабатывать в облаке, используя дата-центры с процессорами Xbox Series X. iOS-девайсы бы просто стримили необходимый геймплей.
В качестве бонуса компания хотела предложить Apple перенести ряд AAA-эксклюзивов Xbox на iOS. Таким образом пользователи могли бы отдельно купить условную Halo Infinite и играть в нее через облако на своем iPhone без необходимости оплачивать подписку Xbox Game Pass.
Несмотря на длительные переговоры, в сентябре прошлого года Microsoft все-таки решила пойти в обход правил App Store. В результате компания анонсировала выход Xbox Cloud Gaming (ранее он назывался xCloud) в виде отдельного веб-приложения (PWA). Сервис облачного гейминга стал доступен на iOS минувшим летом.
По словам Microsoft, причина неудачного завершения переговоров — непоколебимость Apple. Она отвергла все предложения и настояла на том, что в каждый игре должен быть полный пакет облачных технологий.
«Желание заставить нас использовать полный стек облачных технологий в каждой игре казалось нам нереалистичным с инженерной точки зрения. И это бы создало невероятно негативный опыт для клиентов», — заявил вице-президент направления облачного гейминга Microsoft Карим Чаудри (Kareem Choudhry).
Другим камнем преткновения стал отказ Microsoft от использования платежной системы App Store. Все транзакции должны были проходить только через стор Apple, вынуждая компанию платить комиссию с каждой покупки. Microsoft такой вариант не устраивал, поскольку в Google Play уже было приложение Game Pass — и все платежи в нем проходили в обход системы Google.
В разговоре с The Verge Apple лишь отметила, что Microsoft нарушила гайдлайны App Store. xCloud не пустили в App Store в том числе из-за отказа компании выполнять связанные с IAP требования.
Именно поэтому Microsoft в итоге пришлось выпустить свой сервис в виде браузерного приложения. Из-за политики Apple в отношении облачного гейминга таким способом ранее воспользовались и другие компании, включая Amazon.
Комментарии
Ответить