На рынке гиперказуальных игр сейчас работают как минимум два десятка стоящих внимания издателей. Как выбрать подходящего, — рассказывает в своей колонке на App2Top.ru Надав Ашкенази (Nadav Ashkenazy), генеральный директор маркетинговой компании ironSource и игрового издательства Supersonic Studios.
Надав Ашкенази
Работать с издателем, а не самостоятельно — правильное решение для многих разработчиков. Такое сотрудничество еще на старте позволяет масштабировать успех игры. Однако выбор «единственного и неповторимого» требует кропотливой работы. Ответить на вопрос «Кому доверить игру» не так то просто.
Я не так уж опытен в принятии подобных решений, но я видел и говорил с тысячами разработчиков, которые отваживались на это. Благодаря общению и изучению чужого опыта я смог понять, что же важно для игровых команд, и затем учел эти вещи при запуске Supersonic.
Вот три ключевых совета, которые необходимо учитывать:
1. Ищите долговременного партнера
Вместо того, чтобы менять издателя после каждого релиза, лучше выбрать партнера, с которым вы сможете проделать большой путь.
Для оценки нынешнего партнера достаточно будет ответить на следующие вопросы:
- этот издатель помогает вам стать более крутым разработчиком, или он заинтересован только в успехе конкретной игры?
- понимает ли издатель то, как вы работаете, вашу нишу?
- есть ли в ваших отношениях взаимное доверие?
- учитывается ли ваше мнение, нет ли ощущения, что вы потеряли в том числе творческий контроль над игрой?
- можно ли ваше сотрудничество назвать полноценным партнерством?
Добиться стабильного успеха (а также получить удовольствие от пути к его вершине) невозможно без хорошо налаженных отношений с вашим издателем. Ищите тех, кто готов слушать вас, понимать вашу позицию. У вас больше шансов на успешное и долговременное сотрудничество, на совместный рост в том случае, если вы выстроили систему, в рамках которой регулярно общаетесь и уважаете друг друга.
Доверие — также ключевой компонент успешных отношений. Лучший способ создать и сохранить доверие — это прозрачность. Ищите издателей, которые охотно и постоянно делятся данными, трендами рынка, другой различной информацией. Если они делятся всем этим с вами, то это значит, что они планируют инвестировать в вас, а не только в показатели одной единственной игры.
Наша программа Superstars основана на этом же принципе. Мы стремимся делиться лучшими практиками и данными с нашими партнерами-разработчиками, даем им доступ ко всей необходимой информации о результативности их игр, чтобы сами команды могли расти и развиваться. Чем больше прозрачность, тем лучше решения, которые мы принимаем вместе.
2. Выбирайте издателя, который проводит быстрые тесты
В связи с высококонкурентной природой мобильных игр (и в особенности игр гиперказуальных) многие продукты, к сожалению, недостаточно интересны рынку. Как следствие, только быстрое создание и тестирование игр позволяет не увязнуть в трясине, вкладываясь в концепты, не стоящие внимания.
Именно по этой причине мы рекомендуем начинать разработку с создания MVP (minimal viable product), с его помощью можно проверить актуальность концепта до непосредственной разработки. MVP должен включать только несколько первых уровней и базовый функционал. Этого достаточно, чтобы сделать несколько рекламных роликов для оценки рыночного спроса.
Именно здесь на сцену выходит быстрое тестирование. На самой ранней стадии разработки в первую очередь важно выяснить CPI, удержание (retention) и игровое время (playtime). Желательно, чтобы при этом не нужно было все настраивать вручную и с кучей согласований. Так что разработчику требуется платформа, которая позволяет с легкостью загружать и тестировать игру. У издателя такая быть должна.
Также очень важно, чтобы всегда был на подхвате эксперт от издателя, если MVP начинает подавать надежды. Он как раз подскажет, требуется ли больше креативов для тестирования, готова ли игра для дальнейшей разработки и требует ли каких-нибудь доработок на уровне концепции.
Налаженный, автоматизированный процесс тестирования позволяет разработчикам быстро выяснять, куда стоит вкладывать ресурсы, а куда — нет. Плюс он дает возможность издателю проводить тестирование в больших масштабах. Иначе говоря, увеличивается число игр с шансом на успех.
К слову, в июле Supersonic как раз запустила платформу, которая систематизирует процесс тестирования. С ее помощью можно с определенной долей вероятности выяснить, станет ли игра прибыльной и при этом масштабируемой в маркетинговом плане.
3. Ищите издателя с отличной экспертизой в реализации игр
Вы хотите, чтобы ваша игра добилась финансового успеха. Это само собой разумеется. Для этого необходим партнер, который является экспертом в каждой области реализации игр.
Большинство гиперказуальных студий состоят из гейм-дизайнера, парочки разработчиков и, возможно, художника. Понятно, что все остальное берет на себя издатель. И он должен отлично разбираться во всех этих «остальных» областях.
Просто хорошо ориентироваться в UA и монетизации недостаточно, издатель должен быть максимально глубоко в теме. Только благодаря этому он сможет вводить новые оригинальные подходы и практики. Необходимо, чтобы у издателя были специалисты, которые способны в целом посмотреть на игру, а не только отслеживать KPI, поскольку долгосрочный успех — это история про построение масштабируемой прибыльности, которую исключительно на цифрах не возведешь.
И тут не могу обойтись без капельки саморекламы. Разработчики, которые сотрудничают с Superstars, как раз получают таких экспертов, которые отлично разбираются не только в проведении рекламных кампаний, управлении масштабируемыми закупками и монетизационных стратегия, но и в аналитике креативов, игровых воронках, оптимизации, локализации и во многом, многом другом.
При работе с нами речь, конечно же, идет не только о доступе к экспертам, но и о доступе к последним технологиям, которые мы в ironSource разрабатываем и запускаем.
Я считаю, что у каждого разработчика должен быть шанс получить ко всему этому доступ. Поэтому мы сейчас и проводим конкурс Supersonic Superstars. Каждая победившая в нем студия получит по $150 тысяч, а также приглашение стать нашим партнером. Конкурс продлится с 1 ноября по 17 декабря 2020 года.
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]
Комментарии
Ответить