Newzoo рассказала о пяти трендах, которые можно будет наблюдать на рынке метавселенных, блокчейн-игр и NFT в 2022 году. Аналитики считают, что геймеры начнут постепенно принимать эти технологии, а крупные бренды будут активнее скупать виртуальную землю.
The Sandbox
Отношение геймеров к блокчейн-играм изменится
- Сейчас большинство кор-игроков негативно настроены в отношении NFT и блокчейна. Достаточно вспомнить скандальный анонс NFT-платформы от Ubisoft. Однако в Newzoo уверены, что это вскоре изменится — в том числе благодаря появлению игр в этой сфере с более глубоким геймплеем и продвинутой графикой.
- Все больше AAA-компаний начнут проявлять активность на этом рынке. Например, Эндрю Уилсон (Andrew Wilson), гендиректор Electronic Arts, заявил в последнем разговоре с инвесторами, что NFT «станут важной частью будущего». Об NFT активно говорят и руководители других крупных компаний.
- По мнению Newzoo, в 2022 году также должен снизиться порог входа новых игроков в NFT-тайтлы. Сейчас нужно заплатить сотни долларов, чтобы просто начать играть в Axie Infinity. Однако аналитики уверены, что вскоре такие игры станут доступны для еще более широкой аудитории.
На рынке станет еще больше M&A-сделок, связанных с метавселенными
- Как и любой другой молодой рынок, метавселенные привлекают повышенное внимание инвесторов. Крупные компании, которые уже развиваются в этом направлении, будут стремиться укрепить свои позиции с помощью новых стратегических поглощений.
- На рынке метавселенных будут заметны те же тендеции к консолидации, что в последние годы наблюдаются в игровой индустрии в целом. Небольшие игроки также будут стремиться к объединению, чтобы вместе противостоять крупным компаниям.
- К тому же в связанные с метавселенные стартапы сейчас относительно дешево инвестировать. Аналитики считают, что большие игроки будут ковать железо, пока горячо, и активно искать компании для поглощений.
NFT-компании станут люксовыми брендами
- NFT набирают популярность среди знаменитостей — в особенности коллекция цифровых обезьян Bored Ape Yacht Club. В нее уже вложили средства такие артисты, как Eminem, Snoop Dogg и многие другие.
- По словам аналитиков, такой интерес со стороны инфлюенсеров может повысить потребительский спрос на NFT среди богатой аудитории. Они могут стать символом статуса в обществе.
- В это направление также инвестируют соцсети. Twitter, которым пользуется немало NFT-евангелистов, недавно добавил возможность отображать купленные токены в своих профилях.
Модные бренды будут в авангарде этой гонки
- Производители одежды — одни из лидеров рынка по созданию так называемой цифровой идентичности внутри формирующихся метавселенных. Например, Balenciaga сделала коллаборацию с Fortnite по выпуску цифровых скинов, приуроченных к новой коллекции одежды.
- По мнению Newzoo, подобные инициативы сыграют важную роль в том, как игроки в будущем будут самовыражаться внутри виртуальных миров. В этом году коллабораций между модными брендами и метавселенными станет только больше.
- Крупные компании продолжат инвестировать в NFT. В декабре Nike купил компанию RTFKT, которая специализируется на выпуске цифровых кроссовок. Adidas выпустил виртуальную коллекцию в партнерстве с Bored Ape Yacht Club.
Покупка виртуальной недвижимости как следствие синдрома упущенной выгоды
- Newzoo отмечает, что сейчас мы наблюдаем за началом золотой лихорадки по покупке виртуальной земли. Компании все активнее инвестируют в это направление, стараясь закрепиться на еще только формирующемся рынке раньше конкурентов.
- К тому же содержание реальных магазинов в связи с пандемией обходится для многих производителей все дороже. Поэтому некоторые ритейлеры стремятся расширить свое присутствие в виртуальном пространстве, чтобы в теории получить доступ к еще более широкой аудитории.
- Недавно Adidas приобрел землю в The Sandbox, где будет размещать брендированный контент. А Republic Realm купила в той же игре участок за $4,3 млн, чтобы построить там виртуальный торговый центр. По мнению аналитиков, в 2022 году подобных сделок будет только больше.
Комментарии
Ответить