В конце июня в Санкт-Петербурге прошла седьмая по счету конференция по разработке мобильных и социальных игр WN Games Conference. Мы поговорили с организатором мероприятия — директором по развитию бизнеса компании Nevosoft Юлией Лебедевой — об итогах мероприятия и ее формате.
Вы перенесли в этот раз конференцию на новое место. Три этажа — и все были полны людьми. Ждали ли такого наплыва гостей?
Юлия Лебедева
Мы давно хотели переехать в центр Питера — все-таки лето, и романтика белых ночей лучше чувствуется именно здесь. В этот раз нам удалось найти подходящую площадку — театр-фестиваль “Балтийский дом”. Мы рассчитывали примерно на 1200 человек, и ожидания оправдались.
Меня часто спрашивают, где людей больше собирается: зимой на Winter Nights или летом на White Nights? Правда в том, что каждая наша следующая конференция больше предыдущей, в среднем, на 20%. А значит, этим летом посетителей было больше, чем зимой, а следующей зимой их будет больше, чем этим летом.
Хотя, пожалуй, рекордное количество участников мы соберем на Moscow Nights 13-14 октября в Radisson Royal в Москве.
Есть мнение, что конференция изначально была ориентированной на маркетинг. Однако только тот факт, что выставочная зона White Nights 2015 насчитывала порядка 50-60 игр, говорит об обратном. Как считаете, почему WN воспринималась именно как событие «про маркетинг»?
Не знаю откуда это пошло, но среди разработчиков в какой-то момент сложилось мнение, что “маркетинг — это плохо”, а “разработка — это круто”. Мне кажется, виной тому порой слишком активным менеджеры по продажам из различных компаний, предлагающих трафик и монетизацию.
А WNC была и остается про бизнес. Многогранный, сложный, интересный. Мало сделать хорошую игру — необходимо получить доступ к аудитории. Недостаточно иметь большой рекламный бюджет — нужен хороший продукт и умение правильно покупать трафик. Все работает в комплексе.
Поэтому у нас есть “маркетинговые” мастер-классы — например, в этот раз Facebook и Яндекс подробно разбирали кейсы. А есть презентации про гейм-дизайн, про внутриигровую экономику, про сборки на разных движках.
Повторюсь, White Nights — конференция про бизнес для тех, кто хочет не только заниматься творчеством, но и получать профит. Это не курсы повышения квалификации — это место, где разработчики могут получить фидбек от профессионалов, найти издателя, инвестора, обсудить возможность получения трафика от платформ или его покупку у рекламных сеток.
Я в последнее время все чаще сталкиваюсь с высказыванием, что WN — единственное оставшиеся в России бизнес-ориентированное мероприятие «про игры». Как относитесь к подобным высказываниям, согласны ли с ним?
С уходом пары крупных игровых мероприятий из СНГ WN действительно остается единственной бизнес-конференцией в этом регионе. Конечно, есть и другие замечательные мероприятия, но у нас разные цели, поэтому мы не конкурируем, а сотрудничаем.
Когда мы начинали три года назад, то и представить не могли, что настолько точно угадаем с местом и временем. У зарубежных компаний интерес к российскому рынку очень велик, многим интересны традиционно талантливые команды из СНГ. Причем этот интерес только растет. Самим разработчикам бывает дорого и сложно ездить на конференции заграницу. Вот и получается, что “место встречи изменить нельзя”.
Перед летней конференцией в названии появилось слово social, и теперь WN — это конференция о разработке и продвижении мобильных и социальных игр. С чем это связано?
Изначально мы хотели иметь четкий фокус: конференция для разработчиков мобильных игр. Сейчас это уже не так актуально, потому что мобайл тесно переплетен с социальными сетями, и обсуждать одно без другого не хочется.
У нас бывают и разработчики игр для браузеров или Steam, но все-таки мобильные и социальные игры остаются в приоритете.
Следующее мероприятие будет в Москве уже в этом октябре. Есть ли какие-либо по нему прогнозы?
Как я уже сказала, мы в очередной раз ожидаем рекордное количество участников — теперь уже 1500 человек. Росту конференции поможет большая транспортная доступность Москвы — почти из любой точки мира туда можно долететь без пересадок, да и разработчикам из средней полосы России добираться будет удобнее.
Место проведения уже известно — это новейший конгресс-парк пятизвездочного отеля Radisson Royal (бывшая гостиница “Украина”).
Программу уже начали готовить — первый анонс состоится в начале августа. Точно могу сказать, что будут новые звезды!
Понятно, спасибо за интервью!
Все материалы по White Nights 2015, опубликованные на наших страницах:
- Компания Nevosoft анонсировала конференцию Moscow Nights
- Wooga рассказал о том, как правильно продвигать мобильную игру до релиза
- Google: для портирования проектов на Android TV необходим минимум усилий
- flaregames: ARPDAU у Royal Revolt 2 в Южной Корее оказался в 3-4 раза больше, чем в США
- Playrix: сюжет — это система ориентиров для игрока
- Facebook: сегодня каждый может быть успешными
- Playrix: образец для условно-бесплатной игры — вертикальный сериал
- “Вконтакте” анонсировал перезапуск мобильной игровой платформы
- Playkot: игроков нужно делить по тому, как они платят, а не сколько
Также, напомним, в рамках White Nights 2015 прошел первый Indie Game Cup. И мы осветили каждый проект, прошедший во второй тур.
Комментарии
Ответить