Казалось бы, при чем здесь Fortnite.
Battlefield V
Акции сразу нескольких крупных паблишеров резко просели всего за неделю, потеряв минимум 13% стоимости. Отрицательная динамика наблюдалась и раньше (в течение нескольких месяцев), но отчеты компаний за третий финансовый квартал ускорили падение акций.
- Сразу 16-19% стоимости потеряли акции Electronic Arts. Как указывает компания в отчете за октябрь-декабрь, за квартал она недосчиталась $86 млн. Своей самой крупной ошибкой EA назвала «поздний запуск» Battlefield V и отсутствие в ней на релизе режима «
королевская битва». Добавим, что за последние семь месяцев 2018 года акции EA и так снизились на 43%. - Акции упали и у Take-Two. Отчитавшись за финансовый квартал, издатель отметил снижение стоимости акций на 14%. Это самое большое падение с конца 2009 года. И это несмотря на то, что Take-Two за квартал заработала на 160% больше в годовом выражении (в основном благодаря Red Dead Redemption 2).
- Activision Blizzard и Ubisoft еще даже не успели отчитаться, а их акции уже снизились на 10%. Отметим, что в последние месяцы 2018 года акции Activision упали почти вдвое. Это случилось из-за скромных (по мнению Blizzard) продаж DLC Forsaken для Destiny 2 и анонса мобильной Diablo: Immortal, разочаровавшей сообщество.
Рынок страдает из-за Fortnite?
Есть мнение, что гиганты игровой индустрии проигрывают конкуренцию Epic Games и ее Fortnite. Эксперты объясняют падение котировок страхом инвесторов перед хитовым баттл-роялем. Годовой доход Fortnite составляет $3-4 млрд и продолжает расти. Эту игру назвал своим конкурентом даже не относящийся к геймдеву Netflix.
Fortnite
Тем не менее ряд аналитиков не разделяет мнение, что успехи Fortnite плохо сказываются на индустрии.
- С одной стороны, умеренное снижение прогнозов паблишеров на четвертый финансовый квартал и полный финансовый год отчасти подтверждает, что их комьюнити больше интересует Fortnite.
- С другой стороны, как считает аналитик Berenberg Роберт Бёрг (Robert Berg), игровой рынок сейчас «
вполне здоров», а падение акций не отражает его реального состояния. Бёрг отметил, что рост Fortnite уже замедляется — и что следующий финансовый год для издателей будет лучше предыдущего. - Gamesindustry.biz напоминает, что похожая ситуация была с World of Warcraft. Эта успешная MMO с аудиторией в 12 млн игроков и годовым доходом в $1,5-2 млрд спровоцировала падение стоимости различных компаний. Но в итоге успех игры привел к заметному росту всей индустрии. По мнению аналитиков, Fortnite может оказать на геймдев такой же эффект.
Также по теме:
- Electronic Arts в третьем финансовом квартале недосчиталась $86 млн. Основная причина — высокая конкуренция
- Квартальные продажи Take-Two выросли на 160%. Основной драйвер — Red Dead Redemption 2
- Операционная прибыль Square Enix за год упала на 65%
- Sega ожидает убытков в $55 млн в конце финансового года
Комментарии
Ответить