На днях игровое сообщество взбудоражила новость о том, что DeNA и Nintendo будут работать над совместными проектами для мобильных. Многие посчитали решение гениальным. Но есть и те, кто называет его провальным. Разбираемся, почему.
Источник фото: http://www.technewstoday.com
Главный аргумент, который приводят противники объединения компаний — в том, что знаменитые тайтлы компании Nintendo никогда не были условно-бесплатными, и дарили игрокам совершенно особый игровой опыт. Иными словами, если в игру про небезызвестного водопроводчика ввести жесткую монетизацию — то это убьет всю «магию».
Другой, апеллирующий уже не к чувствам, а к логике аргумент — в том, что решение генерального директора Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) выглядит не стратегически выверенным, а вынужденным. За последние несколько лет компания терпела одно поражение за другим: Wii U и портативная консоль 3DS плохо продавались. Несмотря на то, что Ивата винил во всем «крайне высокий обменный курс йены», на родине Nintendo они тоже не снискали коммерческого успеха. Решение примкнуть к DeNA в попытке освоить-таки прибыльный мобильный рынок больше похоже не на обдуманный переходом на новый уровень, а на способ поддержать пошатнувшуюся империю Nintendo.
DeNA, в свою очередь, не такой уж сильный партнер, как может показаться. Совсем недавно компания занимала верхшку пищевой цепочки — по крайней мере в Японии. Но в последние пару лет ей пришлось потесниться: на пятки наступают GungHo с их Puzzle & Dragons и Mixi с Monster Strike. Прибыли DeNA год за годом снижаются.
Прибыль DeNa за 2013 и 2014 годы. График создан на основе данных, предоставленных компанией
Кочнено, это не означает, что обе компании вот-вот разорятся. Их годовой доход все еще исчисляется миллиардами долларов. При этом назвать их положение стабильным — тоже нельзя.
На ум приходит метафора: компании сейчас в положении двух подвыпивших джентельменов, которым, чтобы дойти до дома, нужно опереться друг на друга. Нельзя сказать, что они точно не дойдут. Как и нельзя быть увереным в том, что не свалятся вместе в канаву.
Источник: http://www.pocketgamer.biz
Другие материалы по теме:
DeNA – одна из крупнейших в Японии игровых компаний. Стала популярна в середине нулевых, запустив игровую платформу Mobage. Сегодня – один из монополистов мобильного рынка в Стране восходящего солнца. Без сотрудничества с Mobage еще год-два назад было трудно выйти в японский топ.
Nintendo — японская компания, специализирующаяся на создании видеоигр и игровых консолей. Основана в 1889 году в Киото, изначально специализировалась на выпуске игральных карт. Одним из самых известных проектов компании является франшиза Mario Bros.
Комментарии
Ответить