12 июля в Европе начал действовать новый регламент, касающийся того, как должны работать с приложениями и играми цифровые площадки дистрибуции (в первую очередь, речь про App Store и Google Play).
О том, как именно постановление должно отразиться на разработчиках и издателях игр нашим коллегам с GamesIndustry рассказал Яри-Пекка Калевала (Jari-Pekka Kaleva), операционный директор Федерации европейских разработчиков игр (EGDF). Мы приводим выжимку его материала на русском.
Что требует Европейский союз?
1. Честный процесс по удалению игр из онлайновых сторов
Ранее платформы могли удалить любую игру в любой момент и по любой причине. Теперь магазин приложений должен прислать письмо, в котором объясняет, почему игра была удалена. И сделать это он должен минимум за 30 дней до удаления.
2. Прозрачность рейтингов
Постановление обязует платформы публиковать в открытом доступе информацию об основных параметрах, которые влияют на внутренние рейтинги приложений и поисковую выдачу.
3. Прозрачность отношений
Считается, что платформы больше внимания уделяют большим разработчикам и издателям. Согласно новому закону, платформы должны публично информировать о «специальных условиях».
4. Улучшение прозрачности в отношении данных
Ранее не всегда было ясно, какие данные платформа собирает с игр. Новое постановление обязует сторы быть максимально прозрачными. Они должны сообщать о всей информации, которую собирают, а также о том, к чему они дают доступ, а к чему — нет.
5. Более понятные контракты
Сейчас необсуждаемые стандартные правила и условия написаны таким образом, что их бывает сложно понять. Более того, они могут быть изменены без какого-либо предупреждения. Начиная с 12 июля все эти документы должны быть составлены в простой форме и простым языком. О любых изменениях в них платформа должна сообщать минимум за 15 дней до введения в силу.
Важно
Пока постановление касается только тех платформ, которые выступают посредником между издателем и потребителем, упрощают совершение переводов. Проще говоря, речь о площадках, которые позиционируют себя как «онлайновые посреднические сервисы» (App Store и Google Play таковыми считаются).
При этом онлайновые сторы консольных игр идентифицируют себя как розничные площадки по продаже игр. Юридически они не являются посредниками, они напрямую продают игры пользователям, а потому их отношения с издателями программ не подпадают под новые правила.
Также постановление не регулирует взаимодействие площадок и разработчиков, если речь идет о подписках.
Также по теме:
- Европейские регуляторы обеспокоены размыванием границы между азартными и видеоиграми
- В Европе пометят коробки игр с транзакциями и лутбоксами
- GDPR вступил в силу — насущные вопросы по новому закону о защите данных
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]
Комментарии
Ответить