7 июня состоялся мировой релиз новой игры Nekki — футбольного менеджера 11х11 New Season. Громкий запуск проекта в России состоялся чуть раньше. О новой игре, уникальном трехстороннем сотрудничестве с Apple и МТС, а также его первых результатах App2Top.ru расспросил Никиту Коржавина, директора по развитию бизнеса Nekki.
Александр Семенов, выпускающий редактор App2Top.ru: Мы с тобой сегодня поговорим в первую очередь не о проекте, а о его громком запуске в России. Но все-таки давай в начале расставим точки на i. Что за проект 11×11?
Никита Коржавин, директора по развитию бизнеса Nekki: Я знаю, что тебе не очень интересен весь игровой цикл, и ты наверняка зарежешь половину, если я начну все рассказывать, поэтому если коротко: новая 11х11 получила приставку New Season — хотя по сути это не просто новый сезон, это новая игра, новое приложение. По техническим причинам мы не могли накатить новую игру на старое приложение, поэтому решили создать новое. Старое при этом из сторов вообще убрали, но серверы не отключали, так как там, несмотря на отсутствие апдейтов, есть жизнь и довольно таки бурная.
Никита Коржавин
В 11х11 New Season ты снова становишься футбольным менеджером-тренером. Строишь город, покупаешь и развиваешь игроков, смотришь матчи, выигрываешь трофеи, двигаешься по лигам. Я могу, конечно, громких эпитетов добавить, но не вижу смысла — на старте игра пока не выглядит чем-то поражающим своей оригинальностью, кроме разве что графики — мы реально над ней заморочились. И это еще не финальное качество, кстати. Приятной картинки и основных игровых активностей футбольных менеджеров уже более чем достаточно для привлечения новых игроков.
В старой игре мы были очень сильно ограничены в «хотелках» — не все идеи могли легко реализовать, поэтому-то мы и приняли решение полностью создать новую игру, исправив в ней ошибки старой версии и дав возможность нам накручивать на нее новые фичи, которые не будут доставлять физическую боль в процессе разработки. Так что можно сказать, что сейчас у нас на руках базовая версия футбольного менеджера с сильным именем, задача которого выйти по популярности и доходам за пределы своего жанра.
Насколько далеко новинка ушла от оригинального мобильного продукта? Это что-то совсем новое, раз решили все переделывать с нуля?
Никита: Я не могу сказать, что это совершенно новый продукт. New Season можно считать продолжением нашей первой мобильной версии 11×11. Та игра набрала порядка 2 млн установок и была успешной в плане доходов. Тем не менее мы достаточно сильно изменили принципы формирования команды и в будущем глубже поработаем метагейм. Теперь футболисты не устают после матчей, а значит к каждой игре ты можешь подойти в сильнейшем составе. Мы ввели понятие «контракт футболиста» — за счет них ты можешь получить бесплатно редких игроков, в том числе легендарных. Ввели спонсоров, которые ты зарабатываешь за победы в лиге и которые дают ресурсы и редкие контракты.
В 11х11 New Season полностью переработан дизайн, менее хардкорный интерфейс, фотореалистичные изображения игроков и действительно клевая карта города, которую оценили многие участники наших плейтестов.
Новая карта города
Кроме того, мы всегда мечтали сделать полноценный 3D-матч, однако не успели добиться нужного качества к релизу, и потребуется еще несколько месяцев на доработку. Но 3D-матч точно будет!
В течение лета мы планируем выкатить обновление с футсоюзами, добавить новые режимы, чаще проводить различные эвенты с новым контентом, первый из которых мы запустим уже на чемпионат мира.
Ты знаешь, я обычно пропускаю все спортивные темы в игровой индустрии. Это отдельная специфическая ниша. Но мимо нового 11×11 я пройти не смог. Я просто не помню, чтобы Apple делала почтовую рассылку с таким крупным фичером. Расскажи, как и благодаря чему удалось этого добиться?
Никита: Для релиза 11х11 New Season в России нам удалось добиться поддержки App Store и компании МТС. Собственно, именно коллеги из App Store свели нас с МТС, совместно с которым мы разработали эксклюзивное предложение для абонентов МТС с iOS-девайсами. App Store поддержал наше сотрудничество с МТС и сделал рассылку по своим подписчикам. Честно скажу, не думал, что это настолько действенная для бренда активность: в день рассылки, которая еще и была в субботу, сразу несколько человек из индустрии и просто друзей написали, что получили письмо про нас от Apple.
Такое письмо получали от Apple пользователи в связи с российским релизом 11х11 New Season
В данном случае желания всех трех сторон совпали. Мы в течение долгого времени показывали свои намерения к такого рода коллаборациям. МТС был заинтересован в партнере, который сможет сделать качественный продукт и удачно интегрировать их бренд. Ну а коллеги из Apple пошли на то, чтобы впервые в истории российского App Store сделать такую брендовую историю, которая работает как для издателя игры, так и на оператора.
А вообще эта история стала возможной благодаря чемпионату мира по футболу в России. Трендовая тема, новый продукт от известного издателя и вообще идейных ребят, мощный бренд партнеров — почему бы и не поработать вместе?
В чем заключается акция?
Никита: Все абоненты МТС, которые установили игру из App Store, получают акцию на покупку игрока эксклюзивной редкости — красного цвета. У нас всего 4 редкости — обычные (серые), редкие (золотые), уникальные (фиолетовые) и легендарные (синие). Чем более редкий игрок, тем круче его дополнительные параметры. И вот красная редкость для МТС по цене дешевле уникальной, но по игровым характеристикам ближе к легендарным. Во-первых, это уже довольно выгодно, но что еще круче — иметь красную команду, которую собрать могут только абоненты МТС. Это чувство эксклюзивности подкупает, и мы получили прилично обращений в саппорт и в коммьюнити с вопросом «Где взять таких красных игроков?».
Акция МТС в игре
Кроме этого, мы сделали для МТС новую форму, которую получают только те, кто купил хотя бы одного красного игрока, поставилили билборд МТС на стадион во время матча. Плюс у нас есть футбольные «сундуки» — спонсоры, и одним из таких спонсоров стал МТС.
Как долго будет длиться акция?
Никита: Мы стартовали её 21 мая, и продлится она до 14 июня включительно — до первого игрового дня в рамках чемпионата мира по футболу. После этого билборды, тип спонсора и акция из игры исчезнут. Но купленные футболисты и формы остаются навсегда. Ну а пока, в течение этих трех недель, цвет нашего настроения — красный!
Я понимаю, зачем это нужно Nekki. Но в чем здесь польза для оператора и магазина приложений?
Никита: Помимо интеграции бренда в игру и эксклюзивного оффера для iOS игроков, одна из главных особенностей акции — метод оплаты. Не все знают, что внутриигровые покупки можно оплачивать со счета своего мобильного телефона. Поэтому через акцию мы напомнили об этом игрокам и сделали инструкцию по подключению операторского биллинга. Надеемся, кому-то это помогло сделать свою жизнь немного комфортнее.
Еще немного МТС в игре
Я очень уважаю Nekki. Вы входите в десятку самых успешных отечественных команд. У вас классные виральные проекты. Но для стора делать ставку на молодой проект, а не, к примеру, на старый проверенный Top Eleven, это большой риск. Как удалось их убедить, что надо сотрудничать именно с вами?
Никита: Ну ты же знаешь, что у нас в портфолио есть еще несколько проектов, которые в сумме получили порядка 400 млн установок по всему миру. Я говорю о серии игр Shadow Fight и Vector. Так что доказывать нашу состоятельность не приходилось, партнеры знали, что мы сделаем качественный продукт, пусть он и новый. Ну и я практически уверен, что на российском рынке бренд 11х11 известнее Top Eleven.
Если я правильно понимаю, фичер в App Store пошел 21 мая. Можешь ли поделиться, сколько загрузок дало подобное сотрудничество?
Никита: Наверное, все интервью затевалось из-за этого вопроса. Но, к сожалению, нет, поделиться цифрами не могу. Какие-то цифры известны только МТС, а какими-то я не могу поделиться из-за соглашений с партнерами. Скажу лишь, что мы вошли в топ-3 российского App Store по загрузкам и были топ-1 в категории «Спорт». Ну и с точки зрения бренда мы, конечно, очень довольны этой историей. 11х11 был хорошо представлен в App Store, получил маркетинговую поддержку от МТС (сайт, соцсети, приложение «Мой МТС»), а команда проекта приобрела очень крутой опыт работы над такими акциями. И это только начало! 7 июня мы вышли на весь мир, впереди месяц футбола отовсюду — так что в будущее мы смотрим с большим оптимизмом.
11х11 New Season
Какой совет дадите командам, у которых есть желание запустить похожую акцию? На какие грабли тут можно наступить, но лучше не надо?
Никита: Если бы я знал волшебные советы, то это была бы не первая наша акция. Поэтому могу лишь сказать, что если хотите запустить, то как минимум донесите ваше желание до тех партнеров, которые могут повлиять на это решение и рассмотреть идеи. Следующий шаг — все готовы, и вы начинаете планировать акцию. Тут уже надо найти баланс между тем, что хотят получить все заинтересованные стороны. Важно слушать и слышать друг друга.
А еще, это уже совет коллегам по бизнес-развитию, не забывайте про свои команды разработки. Они-то за месяц до релиза игры не думают, что вы их обрадуете возможностью, которую нельзя упустить, и требуется срочно приступить к реализации, причем фичекатить и переносить дату релиза нельзя. Подготовьте нужные слова для мотивации и будьте готовы спеть, станцевать или хотя бы похлопать коллег по плечу в трудную минуту.
Комментарии
Ответить