Аналитики Newzoo подготовили перечень трендов уходящего года и прогноз на следующий год. Есть про подписки, деньги, VR и облако.

Общее по рынку

  • Newzoo прогнозирует повышение оборота глобального рынка на 7,3%. В 2020 году он должен заработать $160 млрд.
  • При этом темп продаж игровых устройств и софта будет нарастать очень медленно. Консоли и вовсе ждет самый медленный рост с 2015 года. Но в конце 2020-го, с выходом PlayStation 5 и Xbox Series X, рынок войдет в новую фазу роста.
  • Самым быстрорастущим сегментом года станут мобильные игры. Их доход может подняться на 11,6% в годовом исчислении.
  • Драйверами индустрии будут развивающиеся рынки: Ближний Восток, Северная Африка, Индия, Юго-Восточная Азия. Игровую выручку в каждом из этих регионов ожидает двузначный рост.

Xbox Series X

Тренд: подписочные сервисы и облачный гейминг

  • Сервисов, позволяющих играть по подписке, в грядущем году станет еще больше. Напомним, только в 2019-м почти в одно время запустились Apple Arcade, Google Play Pass, Uplay+. И они уже превращаются в ходовые издательские платформы, предлагая разработчикам аванс за создание эксклюзивных игр.
  • Исходя из этого, Newzoo уверенно называет подписку бумом 2020-го. Но советует помнить, что такие площадки вынуждены конкурировать и друг с другом, и с играми-сервисами, и даже с Netflix, Disney+, HBO.

Необходимо также разделять сервисы вроде Apple Arcade и облачные стриминговые площадки с подпиской на игры. К последним относится, к примеру, Google Stadia. У таких платформ, как она, быстрого роста не предвидится. Интерес к облачному геймингу в 2020 году на рынке только обозначится.

Причин тому несколько. Во-первых, инфраструктура для полноценной работы игр в облаке еще не отлажена. Это отлично показал проблемный запуск Stadia.

Во-вторых, неясно, сможет ли облачный гейминг предложить игроку тот же (или больший) опыт, что и традиционный.

В-третьих, пока что в облаке мало эксклюзивных тайтлов. Подавляющее большинство продуктов есть на других платформах, и игроков трудно завлечь в потоковый гейминг.

Впрочем, ситуацию все еще может переломить выход Microsoft xCloud. Релиз площадки — как раз в следующем году.

Google Stadia

Тренд: монетизация и магазины

  • Существующие модели монетизации меняются. С распространением подписочных сервисов появляются новые способы монетизировать игры. На ситуацию повлиял и массовый запуск издателями собственных магазинов — вне Steam и прочих универсальных площадок.
  • В уходящем году паблишеры и разработчики часто брали на себя роль дистрибьютеров и инвесторов. Они развивали собственные сторы (Epic Games Store, Rockstar Games Launcher и др.), инвестировали в разработку игр сторонними студиями (Riot Forge). Вероятно, эта тенденция сохранится и в 2020-м.

Тренд: VR-игры

  • Не так давно Valve анонсировала Half-Life: Alyx — только для VR. Фактически, компания хочет сыграть на своем самом ценном IP. И действительно: анонс продукта подстегнуло продажи VR-устройств.
  • По данным Newzoo, VR-сегмент пока что стагнирует. Причина — дефицит игровых ААА под VR. Сложилась тупиковая ситуация: игроки готовы брать гарнитуры только ради действительно качественных тайтлов, а разработчики хотят расширить аудиторию VR, прежде чем создавать такие тайтлы. По этой причине Alyx может популяризировать виртуальную реальность так, как не смогли другие приложения за последние годы.
  • Гарнитуры на рынке стали доступнее, и их ассортимент заметно вырос. Среди них шлемы для массовой аудитории (PlayStation VR) и корпоративные (HoloLens 2), универсальные и беспроводные (Oculus Go и Quest), а также особо крупные проекты (Valve Index). Но, повторяет Newzoo, все это изобилие должно поддерживаться достаточным игровым контентом.

Half-Life: Alyx

Также по теме:

Тэги:

Комментарии