Британский Комитет рекламных стандартов (ASA) запретил показ рекламы игр Homescapes и Gardenscapes, которая не соответствовала основному геймплею. При этом Playrix заявила, что показанные в промо головоломки так или иначе присутствуют в проектах компании.

Какая реклама попала под запрет?

  • речь идет о двух платных постах на Facebook, которые продвигали проекты Playrix. Публикации датированы мартом и апрелем этого года;
  • в рекламных роликах Homescapes и Gardenscapes показаны простые головоломки и побуждающие к действию сообщения вроде «Только 5% игроков могут решить эту задачу» и «Думаешь, сможешь справиться лучше?»;
  • в реальности игровой процесс проектов Playrix построен вокруг обустройства дома или сада, а ресурсы для покупки новых предметов пользователи добывают с помощью Match-3 головоломок;
  • при этом в начале каждого ролика присутствует предупреждение внизу экрана: «Не все изображения отражают настоящий геймплей».

примеры подобной рекламы от Playrix

Решение комитета рекламных стандартов

  • с одной стороны, благодаря предупреждающему тексту пользователи могут догадаться, что в игре не будет представленных в ролике элементов. С другой — аудитория все равно может ожидать увидеть схожие головоломки в рекламируемых проектах;
  • именно поэтому Комитет рекламных стандартов посчитал подобную рекламу мислидом;
  • «Поскольку рекламные ролики не отражают суть игр, в которых они должны были быть представлены, мы пришли к выводу, что они вводят пользователей в заблуждение», — говорится в постановлении ASA;
  • в итоге Комитет обязал Playrix показывать только ту рекламу, которая отражает реальный геймплей их игр.

Позиция Playrix

  • компания уверяет, что показанный в рекламе контент присутствует в их играх. Например, в Homescapes существует около 10 подобных мини-игр, которые появляются раз в 20 уровней;
  • Playrix утверждает, что просто не все пользователи доходят до этих головоломок, поскольку они представлены на более поздних этапах игры. По словам компании, по состоянию на апрель в Homescapes было 4160 уровней, однако так далеко заходило лишь 0,03% игроков;
  • разработчики считают, что «реклама апеллирует к логике и навыкам решения задач, которые необходимы для победы в их играх». Также в показанных видео присутствуют те же персонажи, что есть и в перечисленных выше проектах;
  • в тексте ASA указано, что после апрельской рекламы Playrix якобы внесла изменения в проекты и перенесла эти мини-игры ближе к началу игры;
  • таким образом компания не считает подобную рекламу мислидингом. По мнению Playrix, наличие предупреждающего текста в роликах и скриншотов в сторах достаточно для того, чтобы пользователи сформировали мнение об игре до установки.

Подобная реклама сегодня используется для продвижения множества мобильных проектов. Однако, по мнению игрового аналитика Мэтью Бейли (Matthew Bailey), такая практика напоминает о рекламе игр из 90-х, когда разработчики маскировали скудную графику или геймплей за красивыми обложками и роликами.

Он считает, что современные устройства и технологии позволяют в полной мере показывать пользователям настоящий игровой процесс. Именно поэтому решение ASA может в будущем затронуть другие компании, использующие подобные ролики для рекламы своих проектов.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.