Tencent всегда стремится четко исполнять требования китайских властей в отношении видеоигр. Однако из-за ужесточившего регулирования технологической отрасли и действий ряда государственных СМИ рыночная стоимость компании с начала года упала на $400 млрд. И развитие отношений Tencent с властями может отразиться на всей игровой индустрии Поднебесной.

Штаб-квартира Tencent в Шэньчжэне

Издание South China Morning Post начало публиковать цикл статей о китайской игровой индустрии. В первом материале подробно разбирается история сложных отношений между местными игровыми компаниями, властями и государственными СМИ. И эта проблема напрямую связана с Tencent.

Отправной точкой последних событий стал июль 2017 год. Тогда государственные издания People’s Daily и Xinhua в течение одной недели опубликовали сразу восемь статей о Honor of Kings. Игру Tencent называли «ядовитым наркотиком».

В результате действий СМИ рыночная стоимость компании упала на $17,5 млрд. Тогда основатель и CEO Tencent Пони Ма (Pony Ma) провел встречу с редакцией People’s Daily.

Детали переговоров по-прежнему не разглашаются. Однако вскоре после этого давление СМИ на компанию ослабло. В результате Tencent удалось вернуть себе доминирующее положение и захватить 40% местного игрового рынка.

Tencent развивала бизнес сразу по нескольким направлениям, включая игры, киберспорт и стриминг. При этом компания четко соблюдала местные законы и предписания властей в отношении регулирования видеоигр. По мнению аналитика Серкана Тото (Serkan Toto), это сыграло далеко не последнюю роль в становлении Tencent как технологического гиганта.

Между встречей в 2017 году и февралем этого года рыночная стоимость компании выросла почти втрое и приблизились к заветной отметке в $1 трлн. На это повлияла и пандемия, но без четкой стратегии и точечных инвестиций в другие студии добиться таких показателей все равно бы не удалось.

Сейчас Tencent либо владеет, либо имеет долю в одних из самых кассовых мобильных играх за всю историю. В этот список список входят Honor of Kings, PUBG Mobile и Clash Royale.

До августа этого года китайские СМИ почти никак не критиковали игровые компании. Вместо этого местные государственные издания, наоборот, поддерживали индустрию и сравнивали видеоигры с литературой и искусством.

Все изменилось, когда несколько недель одно из СМИ сравнило игры с «духовным опиумом». Этого не ожидали ни сами компании, ни их акционеры.

Другие издания бросились на защиту местных разработчиков и издателей, подчеркивая, что мнение одной газеты не отражает позицию властей. Однако инвесторы восприняли это как тревожный звонок. Как сообщает South China Morning Post, в результате несколько китайских игровых компаний потеряли в стоимости почти $100 млрд.

Капитализация Tencent в считанные часы снизилась на $43 млрд. Позже компания смогла немного отыграть падение акций, но потери все равно были существенными — с февраля рыночная стоимость компании снизилась на $400 млрд. На обеспокоенность инвесторов также повлияли последние действия Китая по регулированию технологической отрасли — включая практически полное уничтожение сектора онлайн-образования.

Как и в 2017 году, Tencent перешла к решительным действиям. Компания анонсировала новые ограничения игрового времени подростков в Honor of Kings. По словам аналитика Даниэля Ахмада (Daniel Ahmad), она всегда стремительно реагировала на действия властей и критику в свой адрес. В частности, Tencent была первой игровой компанией Китая, которая ввела специальную систему для борьбы с игровой зависимостью в свои игры.

Tencent наверняка вновь удастся вернуть свои позиции и найти общий язык с властями и СМИ. Однако стратегия компании по потаканию государственному регулированию отрасли наносит вред более мелким разработчикам.

В период с 2018 по 2019 годы в Китае закрылись свыше 28 тысяч игровых компаний. Это было связано с ужесточившимися правилами получения лицензий на издание игр. Хотя за прошлый год в Поднебесной появилось почти столько же студий, эксперты опасаются, что агрессивные действия властей могут привести к новой волне закрытий.

Сейчас Tencent выступает мостом между государством и игровой индустрией. Компания находится на передовой и своими действиями подает пример другим разработчикам. В свете последних событий часть экспертов отмечают, что Tencent может стать рупором Китая в распространении своего влияния — как внутри страны, так и за рубежом. Наличие подконтрольных студий по всему миру также позволит компании стать для Пекина игровым аналогом Голливуда.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.