Ситуация вокруг игр в Китае обостряется. Министерство образования Поднебесной порекомендовало ограничить количество онлайн-игр, которые получают одобрение на запуск. Официальный повод — борьба с близорукостью.

Об этом стало известно 30 августа из официального заявления министерства. В бумаге перечислено восемь предписаний для контролирующих органов. Три из них адресованы государственной администрации по делам радио и телевидения (SART), которая также отвечает за игры.

Арт к Arena of Valor, самой кассовой мобильной игре в Китае

Согласно последним трём предписаниям, SART должен в интересах здоровья подрастающего поколения:

  • ужесточить правила, ограничивающие время, которое несовершеннолетние проводят за онлайн-играми;
  • проанализировать внедрение рейтинговой системы для игр;
  • ограничить число игр, получающих разрешение на релиз.

Как пишут аналитики Niko Partners, первые два предписания не являются сюрпризом.

Во-первых, ранее правительство страны уже вводило ограничение на количество времени, проводимого подростками в играх. Сейчас был сделан очередной шаг в этом направлении. Bloomberg сообщает, что регулятор призывает родителей не давать детям играть более 15 минут за раз, а дневной игровой лимит должен составлять один час.

Во-вторых, несмотря на отсутствие полноценных возрастных рейтингов, в Китае есть опциональная система, согласно которой тому или иному возрасту соответствует тот или иной цвет. Кажется логичным, что правительство страны продолжает прорабатывать тему.

Ситуация с третьим предписанием — совершенно иная. Впервые регулятору рекомендуется выставить лимит на выдачу разрешений по запуску игр в Китае. Напомним, сейчас в регионе выдача идентификационных номеров (разрешений), без которых невозможно опубликовать игру в любом локальном сторе, вообще заморожена.

Сколько игр будут получать разрешение на релиз в год — пока неизвестно. Детали предписания станут известны не раньше конца сентября. За прошлый год апрув получили 8202 мобильные игры, 169 клиентских проектов для PC, 135 веб-игр и 55 консольных тайтлов.

В Niko Partners предполагают, что ограничение не скажется на играх для PC, консольных проектах и даже, возможно, ролевых проектах для мобайла. Основной удар на себя примут покеры и маджонги, на которые ранее приходилось порядка 40% полученных номеров.

Совсем иного мнения придерживается японский аналитик Серкан Тото. Он считает, что новые директивы говорят о новом неблагополучном для рынка тренде: «Правительство, похоже, намерено донести до родителей то, что оно с ними согласно, что игры — зло и потому доступ к ним должен быть ограничен».

В министерстве образования верят, что принятые инициативы помогут каждый год снижать на 5% количество близоруких детей и подростков в стране.

Также по теме: 

Источник: Niko PartnersBloomberg 

Тэги:

Комментарии

Morlok Ru 2018-08-31 14:30:14

А всех ограничивают или локальных разработчиков нет? Китайские разработчики со своими проектами в очереди стоят?

0

    Sasha Semenov 2018-08-31 16:18:40

    Morlok Ru, всех. В связи с новостью Tencent уже $20 млрд потеряла на бирже.

    0

Morlok Ru 2018-09-01 18:57:21

Спасибо, Саша

1