Китайская индустрия видеоигр восстанавливается. После двух сложных лет в Поднебесной наблюдается стремительный рост числа команд. Ежедневно регистрируются больше 100 фирм, связанных с играми.

Об этом сообщает издание South China Mortning Post. Согласно их данным, число компаний, в имени или описании которых фигурирует слово «игра», увеличилось на 9% за этот год (на 22 тысячи). Всего в стране зарегистрировано 260 тысяч подобных бизнесов.

При этом 2018-2019 года были для китайской индустрии неблагополучными. Напомним, весной 2018-го в стране приостановили выдачу лицензий новым играм (они же ратификационные номера или ISBN). Без этих лицензий в Китае нельзя публиковать игры.

Выдача лицензий возобновилась только через девять месяцев — в декабре 2018-го. Но даже в 2019-ом она не вышла на прежние объемы. Дело в том, что власти стали относится гораздо строже к одобрению проектов. Каждый месяц разрешения получают порядка 100-150 тайтлов.

Из-за невозможности выпустить собственный проект и работать в сложившихся условиях многие компании не смогли работать. Всего за два года в Китае было закрыто 28 тысяч игровых бизнесов.

Нынешний рост как будто бы компенсирует эту потерю. Но его все равно трудно объяснить исключительно «компенсацией», поскольку с января 2019-го значительных положительных подвижек в лицензировании так и не произошло. Получение ратификации — по-прежнему сложный и длительный процесс. К примеру, за 2020 год ISBN получили меньше 600 игр.

Более того, недавно ситуация стала хуже. До июля этого года не нужна была никакая лицензия для выхода в китайском App Store. Требования касались только работы с локальными магазинами приложений для Android. Однако сейчас Apple тоже не принимает к публикации игры без ISBN.

Ляо Хухуа (Liao Xuhua), аналитик пекинской Analysys International, объясняет рост числа игровых компаний финансовым успехом ниши. Несмотря на то, что игр на рынке не становится значительно больше, выручка с китайских игроков продолжает расти. Иными словами, рынок игр зарабатывает все больше и оттого становится все привлекательнее, несмотря на растущий порог входа.

Для понимания:

  • за первый квартал 2020-го выручка китайского рынка видеоигр составила ¥73,2 млрд ($10,3 млрд), это на 25% больше, чем годом ранее;
  • в Китае насчитывается 720 млн игроков по всем платформам.

Также Ляо делится важным нюансом, касающимся новых игровых компаний. По его словам, большая их часть (до 90-95%) — не про разработку или издание: это бизнесы, которые хотят опосредованно зарабатывать на играх как сторонние сервисы.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.