О среднем уровне удержания, числе сессий и количестве действий пользователей в игровом мобайле рассказали в своём последнем отчете разработчики аналитической платформы Adjust.
Удержание
Уровень удержания показывает процент пользователей, которые всё ещё используют приложение спустя определённое число дней после его установки. В рамках данного исследования он считался так: число уникальных пользователей, совершивших минимум одну сессию в день, поделенное на суммарное число оригинальных загрузок и умноженное на сто.
Игры на iOS показывают лучший ретеншн, чем на Android
Разница в ретеншене между платформами, как отмечают в Adjust, увеличилась с момента последнего измерения. Если раньше отставание Android составляло 1-2%, то теперь 2-3%.
Удержание в играх (сравнение iOS и Android)
Причем ситуация не меняется значительно в зависимости от того, говорим ли мы о показателях органики или платного трафика. В любом случае показатели удержания на iOS будут выше.
У органики и привлеченных за деньги пользователей почти идентичный ретеншн
В целом по рынку мобильных игр удержания органических и платных пользователей мало отличаются. У обоих сегментов показатели первого дня — в районе 30%, показатели седьмого дня — в районе 12%.
Более серьезные расхождения начинаются на второй неделе и усиливаются к концу месяца. Но их всё равно нельзя назвать значительными.
Удержание в играх (сравнение органического и платного трафика)
Однако это зависит от региона. Если ситуация в Японии или США примерно совпадает с описанной выше, то в Китае платные загрузки показывают гораздо более высокое удержание, чем органика.
Самый высокий средний игровой ретеншн в Японии
Среди регионов, которые исследовала Adjust, самый высокий показатель удержания в играх в Японии, а самый низкий — в Китае. Пиковое расхождения у них в удержании первого дня — 13%. К 30 дню расхождение снижается до 8%.
Показатель среднего игрового удержания по регионам
Среди жанров самый высокий ретеншн первого дня у словесных игр
В «среднем по больнице» лучшее удержание в первый день показывают словесные игры. Оно у них составляет 34%. На тридцатый день лучшие метрики показывают карточные игры. Они показывают удержание в 10%.
Самые плохие показатели здесь у гонок. По рынку удержание первого дня у них в районе 24%. К 30 дню в подобных играх остается только 3% игроков.
Показатель удержания по жанрам игр
Число сессий
Сессия — интервал активности пользователя внутри приложения. Каждая следующая сессия засчитывается, если с момента предыдущей прошло минимум 30 минут. Метрика показывает, как часто в течение дня пользователь взаимодействует с приложением.
Платные пользователи в долгосрочной перспективе совершают больше сессий
Число сессий зависит от того, как пользователь нашёл приложение. В первые дни органика дает больше сессий, но со временем её число заходов в игру падает. У поведения привлеченных пользователей обратный характер. В среднем по рынку они все чаще заходят в игру.
Количество дневных игровых сессий (органический и платный трафик)
На графике пики активности отражают кампании по повторному вовлечению пользователей в продукт.
Игроки из Япония и Россия совершают наибольшее число игровых сессий в день
Наиболее высокое вовлечение показывают игроки из Японии. Они совершают в среднем на 0,5 сессий в день, чем американцы. Также высокие показатели демонстрируют россияне.
Количество дневных игровых сессий по странам
Наименьшее число сессий в первые дни с момента установки демонстрируют китайские пользователи. Но к тридцатому дню они перегоняют американских.
Наибольшее количество сессий — у стратегий
Среди всех игровых жанров на мобайле больше всего сессий за стратегическими проектами. Особенно это хорошо видно на 30 день. Также относительно других жанров хорошие метрики показывают ролевые игры, адвенчуры и симуляторы.
В роли отстающих здесь выступают викторины и снова гонки. На тридцатый день у них может быть менее двух сессий в день.
Количество дневных сессий по жанрам игр
Действия
Действия отражают предпринятые пользователями в приложении поступки. Это может быть прохождение уровня, совершение покупки или даже нажатие по иконке.
В данном случае действия считались так: суммарное число совершенных действий в день на общее количество удержанных в этот день пользователей.
Android-пользователи в играх гораздо активней iOS-юзеров
Наибольшая разница между площадками заключается в активности пользователей. На Android игроки значительно бодрее. Они совершают в день больше действий, чем игроки на iOS. Это справедливо как для первых дней игры, так и по итогам первого месяца.
Число действий в играх по платформам
Платные игроки совершают больше действий в играх, чем органические
Специалисты Adjust настаивают, что привлеченные рекламой пользователи по всем показателям демонстрируют лучшие результаты. Число действий — не исключение. И если в первые дни разница в активности между органическим и приобретенным трафиком отсутствует, то после 14 дня привлеченные пользователи начинают показывать стабильно более высокий результат.
Число действий в играх (сравнение органики и купленного трафика)
По числу игровых действий жители EMEA обгоняют японцев и китайцев
То, как пользователи взаимодействуют с игрой, сильно зависит от региона. В случае с игровыми действиями лидерами выступают жители EMEA (здесь в ней учитываются только жители Франции, Германии, Турции и Великобритании). Япония, которая обгоняет другие регионы по числу сессий и удержанию, на последнем месте.
Число действий в играх по регионам
Однако тут ситуация сильно зависит от того, идет ли речь об органике или купленном трафике. Американские платные игроки показывают очень высокое число действий. Это же касается и приобретенных японских пользователей. Органика вне зависимости от страны показывает плохие результаты.
Число действий в играх по регионам и типу трафика
Наибольшее количество действий игроки совершают в словесных играх и викторинах
Самые крутые кривые — у словесных игр и викторин. Это значит, что в рамках этих жанров число совершаемых действий в сутки сильно зависит от того, который день пользователь взаимодействует с проектом.
Несмотря на двукратное падение количество действий даже на 30 день упомянутые жанры обходят все остальные. Ближе всего к ним в плане активности подбираются карточные и настольные игры.
Число действий в играх по их жанру
Приведенные выше данные собирались с 1 января по 31 марта 2018 года.
Также по теме:
- Adjust представила бесплатный сервис для анализа показателей мобильных приложений
- У российских игроков самых высокий ретеншн в мире
- Исследование: больше всего времени пользователи тратят на мобильные игры
Источник: Adjust
Комментарии
Ответить