О среднем уровне удержания, числе сессий и количестве действий пользователей в игровом мобайле рассказали в своём последнем отчете разработчики аналитической платформы Adjust.

Удержание

Уровень удержания показывает процент пользователей, которые всё ещё используют приложение спустя определённое число дней после его установки. В рамках данного исследования он считался так: число уникальных пользователей, совершивших минимум одну сессию в день, поделенное на суммарное число оригинальных загрузок и умноженное на сто.

Игры на iOS показывают лучший ретеншн, чем на Android

Разница в ретеншене между платформами, как отмечают в Adjust, увеличилась с момента последнего измерения. Если раньше отставание Android составляло 1-2%, то теперь 2-3%.

Удержание в играх (сравнение iOS и Android)

Причем ситуация не меняется значительно в зависимости от того, говорим ли мы о показателях органики или платного трафика. В любом случае показатели удержания на iOS будут выше.

У органики и привлеченных за деньги пользователей почти идентичный ретеншн

В целом по рынку мобильных игр удержания органических и платных пользователей мало отличаются. У обоих сегментов показатели первого дня — в районе 30%, показатели седьмого дня — в районе 12%.

Более серьезные расхождения начинаются на второй неделе и усиливаются к концу месяца. Но их всё равно нельзя назвать значительными.

Удержание в играх (сравнение органического и платного трафика)

Однако это зависит от региона. Если ситуация в Японии или США примерно совпадает с описанной выше, то в Китае платные загрузки показывают гораздо более высокое удержание, чем органика.

Самый высокий средний игровой ретеншн в Японии

Среди регионов, которые исследовала Adjust, самый высокий показатель удержания в играх в Японии, а самый низкий — в Китае. Пиковое расхождения у них в удержании первого дня — 13%. К 30 дню расхождение снижается до 8%.

Показатель среднего игрового удержания по регионам 

Среди жанров самый высокий ретеншн первого дня у словесных игр

В «среднем по больнице» лучшее удержание в первый день показывают словесные игры. Оно у них составляет 34%. На тридцатый день лучшие метрики показывают карточные игры. Они показывают удержание в 10%.

Самые плохие показатели здесь у гонок. По рынку удержание первого дня у них в районе 24%. К 30 дню в подобных играх остается только 3% игроков.

Показатель удержания по жанрам игр

Число сессий

Сессия — интервал активности пользователя внутри приложения. Каждая следующая сессия засчитывается, если с момента предыдущей прошло минимум 30 минут. Метрика показывает, как часто в течение дня пользователь взаимодействует с приложением.

Платные пользователи в долгосрочной перспективе совершают больше сессий

Число сессий зависит от того, как пользователь нашёл приложение. В первые дни органика дает больше сессий, но со временем её число заходов в игру падает. У поведения привлеченных пользователей обратный характер. В среднем по рынку они все чаще заходят в игру.

Количество дневных игровых сессий (органический и платный трафик)

На графике пики активности отражают кампании по повторному вовлечению пользователей в продукт.

Игроки из Япония и Россия совершают наибольшее число игровых сессий в день

Наиболее высокое вовлечение показывают игроки из Японии. Они совершают в среднем на 0,5 сессий в день, чем американцы. Также высокие показатели демонстрируют россияне.

Количество дневных игровых сессий по странам

Наименьшее число сессий в первые дни с момента установки демонстрируют китайские пользователи. Но к тридцатому дню они перегоняют американских.

Наибольшее количество сессий — у стратегий

Среди всех игровых жанров на мобайле больше всего сессий за стратегическими проектами. Особенно это хорошо видно на 30 день. Также относительно других жанров хорошие метрики показывают ролевые игры, адвенчуры и симуляторы.

В роли отстающих здесь выступают викторины и снова гонки. На тридцатый день у них может быть менее двух сессий в день.

Количество дневных сессий по жанрам игр

Действия

Действия отражают предпринятые пользователями в приложении поступки. Это может быть прохождение уровня, совершение покупки или даже нажатие по иконке.

В данном случае действия считались так: суммарное число совершенных действий в день на общее количество удержанных в этот день пользователей.

Android-пользователи в играх гораздо активней iOS-юзеров

Наибольшая разница между площадками заключается в активности пользователей. На Android игроки значительно бодрее. Они совершают в день больше действий, чем игроки на iOS. Это справедливо как для первых дней игры, так и по итогам первого месяца.

Число действий в играх по платформам

Платные игроки совершают больше действий в играх, чем органические

Специалисты Adjust настаивают, что привлеченные рекламой пользователи по всем показателям демонстрируют лучшие результаты. Число действий — не исключение. И если в первые дни разница в активности между органическим и приобретенным трафиком отсутствует, то после 14 дня привлеченные пользователи начинают показывать стабильно более высокий результат.

Число действий в играх (сравнение органики и купленного трафика)

По числу игровых действий жители EMEA обгоняют японцев и китайцев

То, как пользователи взаимодействуют с игрой, сильно зависит от региона. В случае с игровыми действиями лидерами выступают жители EMEA (здесь в ней учитываются только жители Франции, Германии, Турции и Великобритании). Япония, которая обгоняет другие регионы по числу сессий и удержанию, на последнем месте.

Число действий в играх по регионам

Однако тут ситуация сильно зависит от того, идет ли речь об органике или купленном трафике. Американские платные игроки показывают очень высокое число действий. Это же касается и приобретенных японских пользователей. Органика вне зависимости от страны показывает плохие результаты.

Число действий в играх по регионам и типу трафика

Наибольшее количество действий игроки совершают в словесных играх и викторинах

Самые крутые кривые — у словесных игр и викторин. Это значит, что в рамках этих жанров число совершаемых действий в сутки сильно зависит от того, который день пользователь взаимодействует с проектом.

Несмотря на двукратное падение количество действий даже на 30 день упомянутые жанры обходят все остальные. Ближе всего к ним в плане активности подбираются карточные и настольные игры.

Число действий в играх по их жанру 

Приведенные выше данные собирались с 1 января по 31 марта 2018 года.

Также по теме:

Источник: Adjust

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.