Последние месяцы мобильные разработчики и маркетологи находятся в подвешенном состоянии. Они не до конца понимают, чем обернется желание Apple обязать компании запрашивать у пользователей разрешение на сбор личных данных. Как выяснили наши коллеги с Digiday, недавно Apple поделилась дополнительной информацией по вопросу. К сожалению, обошлось без хороших новостей.
Что случилось?
25 сентября без пресс-релизов и анонсов Apple обновила страницу «Конфиденциальность пользователей и использование данных» на своем сайте для разработчиков. На странице появился раздел «Часто задаваемые вопросы».
Что в нем?
Восемь вопросов и ответов на них, касающихся использования личных данных пользователей и того, как следует запрашивать разрешения на их использование.
На что стоит обратить внимание?
Спикеры, которые были опрошены Digiday, выделяют следующие моменты:
- в том случае, если в качестве идентификатора используется не IDFA (например, хешированный электронный адрес или номер телефона), то на их получение тоже необходимо получить разрешение;
- при использовании системы единого входа, предлагаемого сторонними компаниями (например, логина Facebook), разработчик должен будет запрашивать разрешение у пользователя на отслеживание его данных, если логин будет для этого использоваться;
- разработчики приложения отвечают за получение разрешений у пользователей на трекинг со стороны всех встроенных SDK;
- разработчики не могут ограничивать функционал приложения, чтобы затем стимулировать получение разрешения в обмен на его разблокировку;
- также разработчикам отказано в возможности отслеживать пользователей или устройств по отпечатку и сотовому сигналу.
Какая реакция на событие?
«Уточнения, полученные в рамках FAQ показывают, что вводимые правила гораздо строже, чем изначально ожидалось участниками индустрии. Я думаю, что это приведет к развитию подписок и контекстуального таргетинга», — заявил в интервью Digiday Рокко Штраус (Rocco Strauss), аналитик Arete Research.
Другой прогноз у старшего технического директора Blis Эрона МакКи (Aaron McKee). Он считает, что нововведения Apple в целом, а не только в контексте новой информации, разрушат экосистему.
Мобильный рынок приложений на протяжении всех лет выстраивался в том числе благодаря возможности посчитать и измерить все. Запрет такого инструментария (требование получить разрешения на трекинг ему равносильно, поскольку в 90% случаев пользователи отказываются делиться информацией) противоречит самой истории рынка последних лет.
Что касается официально предложенной Apple альтернативы, то она, по словам все того же Эрона, пока не позволяет работать с данными также тонко. Потребуется время на то, чтобы индустрия к ней привыкла.
Также по теме:
- Apple отсрочила введение новой политики в отношении IDFA
- Facebook: «Мы не будем собирать IDFA с наших приложений на iOS 14»
- Как на рынке отразится новая политика Apple в отношении IDFA: мнения игровых компаний
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить