Европейский союз начал официальное антимонопольное расследование в отношении Apple App Store. Правительство беспокоит, что продавать контент в магазине Apple можно только через ее собственную платежную систему, чья комиссия составляет 30%.
Расследование началось как ответ на жалобы со стороны Spotify и неназванного дистрибьютора цифровых и аудиокниг. Они недовольны монополией Apple на собственной платформе, а также ее экономической политикой. В марте 2019 года Spotify заявила, что 30%-я комиссия сдерживает инновации и ограничивает пользователей в выборе.
О планах Европейского правительство начать расследование сообщалось еще в мае прошлого года. Однако оно официально пошло только этим летом. Пресс-релиз о том, что Европейская комиссия (высший орган исполнительной власти Европы) взялась за работу, появился 16 июня.
Главное, что должна выяснить комиссия: не нарушает ли Apple европейские законы конкуренции. Расследование сфокусировало внимание на двух ограничениях App Store. Именно они «смущают» локального регулятора:
- принудительное использование в сторе одной платежной системы, которая берет 30% комиссию с продажи платных приложений и подписок;
- запрет на информирование пользователей об альтернативных способах оплаты вне приложения.
«Официальные расследования Европейской комиссии редко остаются без последствий. В большинстве случаев компании либо сами меняются, либо их заставляют это сделать», — пишет Андреас Лобер (Andreas Lober), партнер юридической фирмы Beiten Burkhardt.
Он же отмечает, что сам старт дела означает: правительство Европы очень недовольно политикой Apple в отношении сторонних платежных систем. И если регулятор действительно придет к заключению, что это противоречит локальным законам, мы станет свидетелями появления на iOS альтернативных платежных инструментов.
Что касается комиссии в 30%, то тут ситуация сложнее. Сейчас Европейская комиссия не критикует ее размер. И, по словам Лобера, это было бы сложно сделать в рамках существующих законов. Однако, если в Apple появятся иные варианты оплаты с меньшей комиссией, это может вынудить компанию снизить и свою долю с микроплатежей.
Нынешнее расследование — не первая «атака» со стороны государственных регуляторов на технологические компании. Ранее «под удар» попадали Google (по итогу расследований против Google Search, Google AdSense и Android поисковая компания выплачивала гигантские штрафы) и Facebook (в Германии ведется разбирательство, касающиеся практик социальной сети по сбору данных).
Также по теме:
- Apple в пятый раз отказалась публиковать Facebook Gaming на App Store
- Рекламный рынок на iOS ждут потрясения. Всему виной «удар» Apple по IDFA
- В августе Apple удалит из китайского App Store игры, у которых нет лицензии
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить