Юридическая компания Semenov&Pevzner подготовила масштабный отчет по крупнейшим правовым конфликтам в игровой индустрии за последние полгода.

Обзор подготовили Алексей Переверзев, младший юрист Semenov&Pevzner, и Екатерина Смирнова, управляющий партнер Санкт-Петербургского офиса Semenov&Pevzner.

 Алексей Переверзев и Екатерина Смирнова

Материал охватывает как судебные разбирательства, так и другие значительные с юридической точки зрения кейсы с конца 2019 года по настоящее время. Работа поделена на шесть частей:

  • Авторское право;
  • Товарные знаки;
  • Изображение человека;
  • Персональные данные;
  • Азартные механики;
  • Другие кейсы

1. Авторское право

В современном мире видеоигра — это сложный мультимедийный продукт, который включает в себя различные объекты интеллектуальной собственности, в частности: софт, музыку, графический интерфейс, персонажей и сценарий. Все эти объекты сами по себе являются самостоятельными результатами творческой деятельности отдельных лиц. Неудивительно, что иногда мы сталкиваемся с претензиями авторов и правообладателей, которые утверждают, что принадлежащий им объект был незаконно использован в игре. Часто и сама игра или отдельные ее компоненты используются без разрешения правообладателя, например, с нарушением условий пользовательского соглашения.

а) Take-Two против независимого разработчика в деле о нарушении исключительных прав на игру Red Dead Redemption

В декабре 2019 года компания Take-Two Interactive, издатель популярной серии игр Red Dead Redemption, предъявила в суд Южного округа Нью-Йорка иск к разработчику Джонатану Уикоффу (Johnathan Wyckoff). Компания требовала запретить Джонатану совершать любые действия, направленные на незаконную модификацию игр Take-Two. В иске Take-Two Interactive заявила, что Джонатан создал и планировал публично выпустить два проекта, которые представляли собой версии игр Red Dead Redemption, модифицированные без согласия правообладателя.

Первый проект назывался RDRII Project и предполагал добавление в PC-версию игры RDR II карты из первой части игры, которая до этого работала только на платформах Xbox 360 и PS3. Компания не выпускала версию первой части Red Dead Redemption для ПК.

Второй проект под названием Red Dead Redemption Damned Enhancement Project предполагал улучшение графики и добавление дополнительных функций второй части Red Dead Redemption через использование модифицированных файлов из первой части игры и из видеоигры GTA V.

Red Dead Redemption Damned Enhancement Project

В соответствии с материалами дела Джонатан утверждает, что его действия являются допустимыми и его модификации не могут быть использованы в многопользовательской версии игр, так как он «отключил» соответствующую возможность. Тем не менее, по мнению истца, пользователи могут обойти установленные Джонатаном ограничения и использовать модификации в многопользовательских версиях.

В марте 2020 года Джонатан направил отзыв на иск Take-Two, в котором указал, что он действовал в соответствии с опубликованной истцом политикой в отношении «однопользовательских модификаций для персональных компьютеров». Джонатан не согласился с тем, что у пользователей есть возможность легко обойти установленные им ограничения. Он также указал, что не может нести ответственность за предполагаемые модификации, которые впоследствии могут быть произведены пользователями продукта.

В ответ на это заявление компания Take-Two Interactive подчеркнула, что для соответствия указанной Джонатаном политике, любая модификация должна быть некоммерческой. В то время как по версии истца, Джонатан собирал пожертвования, которые использовал для создания «нарушающих закон программ». В настоящий момент рассмотрение дела продолжается. На 17 апреля 2020 года было назначено первоначальное досудебное совещание, которые, однако, было отменено.

б) Nintendo против сайта RomUniverse в споре о нарушении исключительных прав

В сентябре 2019 года компания Nintendo подала в суд Центрального округа Лос-Анджелеса иск против владельца портала RomUniverse, который дает пользователям возможность скачивать контент, включая видеоигры.

Nintendo утверждала, что сайт является одной из самых посещаемых и печально известных площадок для скачивания пиратских версий видеоигр Nintendo. Компания добивается закрытия портала, а также требует возместить ущерб в размере $150 тысяч за каждый контрафактный экземпляр игры Nintendo и до $2 млн за каждое нарушение прав Nintendo на товарные знаки.

RomUniverse

Администратор сайта Мэтью Стормен (Matthew Storman), житель города Лос-Анджелес, не согласился с обвинениями, выдвинутыми Nintendo, и подал ходатайство об отклонении иска. Однако суд его не удовлетворил и постановил подготовить ответ по существу.

В своем ответе Мэтью заявил, что ему неизвестно о каком-либо неправомерном контенте, который был загружен на сайт, он не несет ответственность за загрузку материала третьими лицами и не извлекал прибыли за распространение игр. 6 марта 2020 года компания Nintendo направила ответ на заявление Мэтью, в котором не согласилась с представленными им доводами. Рассмотрение дела продолжается.

в) Nintendo против жителя Калифорнии в иске о незаконном распространении копии игр и продаже модифицированных хакерами устройств Nintendo Switch

В декабре 2018 года компания Nintendo подала в суд Центрального округа Калифорнии иск против жителя Калифорнии, позднее идентифицированного как Серхио Мохарро Морено (Sergio Mojarro Moreno). Предположительно Серхио продал партию произведенных хакерской группой Team-Xecuter устройств Nintendo Switch mod. Данные устройства позволяли запускать на консоли контрафактные копии игр, карты памяти с пиратскими копиями игр Nintendo, а также модифицированную версию NES Classic.

В сентябре 2019 года появилась информация о том, что стороны договорились урегулировать спор, заключив мировое соглашение. Впоследствии суд постановил, что ответчик и любое лицо, действующее совместно с ним, не должны обходить меры технической защиты Nintendo, а также оказывать услуги и/или предлагать технологии, устройства или компоненты, которые позволят сделать это. Кроме того, Серхто запрещается продавать, предоставлять в аренду, иным образом предлагать или распространять контрафактные копии игр Nintendo, нарушать исключительные права компании на товарные знаки, а также использовать Интернет «или любую цифровую сеть» для предоставления третьим лицам услуг, которые могут нарушить авторские права на игры Nintendo.

г) Nintendo и прекращение успешной кампании на Kickstarter

В марте 2020 года представители Nintendo заявили, что на платформе Kickstarter без получения необходимого разрешения был организован сбор средств с использованием персонажей и изображений из игры Animal Crossing. Основатель проекта New Adventures Passport Travel Holder намеревался предложить пользователям вложиться в проект по изготовлению RFID-защищенных обложек для паспорта и багажных бирок. На всей продукции при этом действительно были использованы изображения и персонажи серии Animal Crossing.

New Adventures Passport Travel Holder

Nintendo, основываясь на положениях Digital Millennium Copyright Act, направила в адрес Kickstarter письмо и уведомление о нарушении авторских прав, после чего спорная кампания была прекращена.

д) Rockstar против группы разработчиков чит-модификации Epsilon для GTA V

В индустрии видеоигр в настоящий момент отмечают тенденцию, в соответствии с которой издатели видеоигр пытаются использовать инструменты защиты, предусмотренные авторским правом, для борьбы с создателями программного обеспечения, предоставляющего пользователям не предусмотренные разработчикам преимущества («читы»).

При этом вопрос о том, нарушает ли разработка и использование «читов» исключительное право правообладателя на оригинальную игру и, собственно, находятся ли указанные действия в сфере авторско-правовой защиты, не всегда имеет однозначный ответ.

Компания Rockstar, крупный разработчик и издатель популярной серии игр GTA, и ее материнская компания Take-Two Interactive подали в Суд по вопросам интеллектуальной собственности и предпринимательства Великобритании иск к нескольким лицам, связанным с чит-модификацией Epsilon для видеоигры GTA V. Epsilon представлял собой так называемое mod menu, которое давало игрокам значительные преимущества в ходе игры.

Забавный факт: в самой GTA Online два года назад был секретный наряд, который так и назывался — Epsilon

Rockstar и Take-Two Interactive добились отключения Epsilon. Кроме того, благодаря расследованию была выявлена группа из пяти человек, которые стояли за деятельностью чита. Все участники были обвинены в нарушении авторских прав путем создания и распространения программного обеспечения, которое давало возможность вносить изменения в предусмотренный разработчиками функционал игры.

Трое из пяти участников группы признали вину и впоследствии в отношении них спор был урегулирован в досудебном порядке. Двое других заявили о своей невиновности, ссылаясь на то, что они добавляли дисклеймер на разработанное ими ПО с отказом от ответственности, а также на то, что многие из использованных для создания читов материалы были получены ими из сторонних источников, в том числе с популярного и известного общедоступного сайта для читов, который предлагает исходный код GTA V.

В решении от 29 января 2020 года суд встал на сторону истца и признал факт нарушения ответчиками исключительных прав на видеоигру.

е) Тату-салон Solid Oak Sketches и права на использование татуировки Леброна Джеймса

В феврале 2016 года тату-салон Solid Oak Sketches подал иск по поводу незаконного использования татуировок баскетболиста Леброна Джеймса (LeBron Raymone James). Юристы салона заявили, что компания 2K Sports, которая является разработчиком игры-симулятора NBA 2K, должна была получить разрешение на использование тату в своей игре. Иск был подан 2 февраля 2016 года в Окружной суд Соединенных Штатов по южному округу Нью-Йорка. Впоследствии стороны неоднократно выступали с новыми заявлениями и вот, в 2020 году дело было завершено.

Компания 2K Sports настаивала на правовом принципе de minimis, согласно которому появление отдельных фотографий в сценах фильма не является нарушением авторских прав фотографа, если эти фотографии малозначительны для общего сюжета, например, просто висят на стене на фоне героев. Юристы компании также настаивали, что татуировки редко появлялись в кадре и были использованы для идентификации спортсмена как героя игры.

Леброн Джеймс в NBA 2K

Сам баскетболист также неоднократно публично высказывался в поддержку разработчиков: «Татуировки – это часть моего тела и моего образа. Считаю, что у меня есть полное право демонстрировать татуировки, в том числе на коммерческих изображениях».

В марте 2020 года Федеральный суд Нью-Йорка встал на сторону спортсмена и разработчиков и согласился, что использование татуировок было минимальным и трудно идентифицируемым в ходе игры, а подразумевавшаяся лицензия на их использование была получена. Теперь компания имеет право подать встречный иск, в котором будет рассмотрен вопрос использования татуировок в видеоиграх на правах «добросовестного использования» – использования защищенных авторским правом материалов при соблюдении определенных условий.

ё) Epic Games и танцы в игре Fortnite

В конце 2019 года компания Epic Games обратилась с очередным исковым заявлением к Мэтту Гилеру (Matt Geiler) и его консалтинговой компании Sick Picnic Media, заявив, что действия в их игре Fortnite не нарушают авторские права на «персонаж» Dancing Pumpkin Man. Иск является ответом на ранее поданное требование прекратить использование эмоции Pump It Up в игре Fortnite.

По мнению Мэтта Гиллера, Epic Games нарушает права на танец и образ из видео 2006 года Dancing Pumpkin Man, и что именно на нем построен образ тыквоголового персонажа и эмоция Хэллоуин в Fortnite.

Dancing Pumpkin Man в Fortnite

В свою очередь Epic Games настаивает, что в игре используются схожие, а не копирующие движения и образ и, более того, ответчики предоставили Epic Games право использования «персонажа», видео и всех его составных элементов на основании лицензионного соглашения, которое было подписано 23 августа 2019 года. Так, в частности, истец указывает, что по условиям лицензии ему предоставлено право использовать хореографические элементы из танца Гилера, а полным предметом соглашения являлось право использования в игре Fortnite аудиовизуального произведения в том виде, как оно изображено на видео с танцем Гилера от 2006 года. Epic Games также отметила, что тыквоголовый человек — это распространенный образ в массовой культуре, и потому права на него не могут принадлежать Гилеру.

В начале января 2020 года Epic Games отказалась от иска.

ж) Трехлетний спор между Crytek и Cloud Imperium Games

Спор между студиями Crytek и Cloud Imperium Games начался в 2017 году. Crytek утверждали, что Cloud Imperium Games неправомерно использовали движок CryEngine при создании одиночной кампании Squadron 42. В то время, как они имели право на использование движка только для видеоигры Star Citizen.

В январе 2020 года Crytek согласилась отозвать заявление, так как релиз Squadron 42 так и не состоялся. Однако ответчика, Cloud Impreium Games, не устроило, что истец не планировал выплачивать судебные издержки. К тому же Cloud Imperium Games заявили, что Squadron 42 создается на движке Lumberyard от компании Amazon. Так, представители Cloud Impreium Games потребовали, чтобы отзыв иска сопровождался выплатой компенсации в размере $500 тысяч.

20 февраля 2020 года стало известно, что стороны урегулировали спор. Условия соглашения не разглашаются.

Squadron 42

з) Rambler против Игоря Сысоева (дело Nginx)

12 декабря 2019 года Rambler Group заявила о своих исключительных правах на программное обеспечение Nginx. Как утверждали представители Rambler, данный софт разрабатывался бывшими сотрудниками компании с использованием внутренних ресурсов. Этому заявлению предшествовало возбуждение уголовного дела по обращению Lynwood Investments, которой Rambler Group уступила права на предъявление претензий.

По версии Игоря Сысоева, который работал в Rambler на позиции системного администратора, разработка ПО в его должностные обязанности не входила. Работой над своим продуктом он занимался исключительно в свободное от работы время. В Rambler система Nginx начала применяться уже тогда, когда основной функционал был готов, и к тому времени Rambler был уже далеко не первым пользователем Nginx.

Данное дело получило широкую огласку, поскольку действия Rambler Group получили крайне негативную оценку и были восприняты как попытка присвоить права на популярную и коммерчески успешную разработку после того, как спорный веб-сервис был приобретен компанией F5 Networks за $670 млн. Кроме того, важным моментом стало то, что право использования Nginx изначально предоставлялось Игорем Сысоевым на основе свободной лицензии BSD, в связи с чем действия Rambler были также расценены как посягательство на свободное распространение open source технологий.

В результате Rambler Group попросила прекратить уголовное дело и сообщила, что планирует перевести спор с Nginx в гражданско-правовую сферу. По состоянию на февраль 2020 года (более актуальная информация в открытых источниках отсутствует) следствие не было прекращено, поскольку отзыва заявления потерпевшим по данной категории дел для прекращения недостаточно, что еще в декабре 2019 года отмечалось экспертами.

В апреле 2020 года стало известно, что Генпрокуратура поставила перед следствием вопрос о прекращении дела. Тем не менее следствие пока еще не было прекращено и решения принято не было.

и) Blizzard и авторские права на карты в редакторе Warcraft III: Reforged

В январе 2020 года компания Blizzard внесла изменения в «Политику допустимого использования пользовательских игр» в соответствии с которой все права на карты, которые игроки создают в редакторах, автоматически принадлежат компании. В соответствии с новым правилам все игроки, которые создают карты в редакторе, автоматически уступают права на них разработчикам, и компания не будет выплачивать компенсации создателю карты, даже если впоследствии решит использовать ее в игре. Кроме того, Blizzard имеет право удалить любую карту без предупреждения автора.

Высказываются предположения, что таким образом Blizzard пытается обезопасить себя от повторения сценария с Defense of the Ancients, или DotA, которая изначально создавалась как карта-мод к Warcraft III. Позже компания Valve приобрела авторские права на DotA у разработчиков модифицированной карты и позднее создала на ее основе популярную видеоигру Dota 2.

Warcraft III: Reforged

Warcraft III: Reforged

й) Wargaming против бывших сотрудников в отношении нарушения исключительных прав на движок DAVA Framework/DAVA Engine

В декабре 2019 года было опубликовано заявление компании Wargaming, в котором утверждалось, что ответчики разместили на GitHub контрафактные копии исходников движка. Согласно заявлению, сделали они это в то время, когда работали в студии Game Stream, минском подразделение Wargaming. Нарушители «создавали форки от этих копий на личные аккаунты в GitHub» и с 2016 года «в результате правонарушений» добавили в форки ссылки на открытую лицензию BSD3.

Согласно информации из открытых источников, Wargaming предъявила гражданские иски к пяти бывшим сотрудникам и совокупно требует от них компенсацию в размере $1,69 млн. Судебное заседание по данному делу запланировано на апрель 2020 года.

2. Товарные знаки

Товарный знак — это средство индивидуализации продукта. В случае с видеоиграми, это может быть как наименование игры, так или элементы игрового интерфейса, от изображения персонажей до музыкальной дорожки. Если правообладатель регистрирует название и элементы игры как товарные знаки, это позволяет ему эффективно коммерциализировать их использование, и дает дополнительные возможности защиты против их незаконного использования.

к) Wargaming против бывших сотрудников в деле об использовании слова Blitz

В конце февраля 2020 года компания Wargaming выпустила пресс-релиз, в котором сообщила, что в судебном порядке запретила компании Blitz Team использовать слово Blitz в отношении видеоигр на территории Евросоюза.

Основатели Blitz Team — бывшие сотрудники Wargaming, которые участвовали в создании игры World of Tanks Blitz. Команда Blitz Team использовала слово Blitz как в названии студии, так и движка Blitz Engine, на котором была разработана их дебютная игра, мобильный шутер Battle Prime.

Представители Wargaming объяснили свое решение тем, что компания стремится предотвратить недобросовестное использование интеллектуальной собственности, а также избежать любых ассоциаций с игрой World of Tanks Blitz. В Wargaming добавили, что постановление суда вступило в силу и подлежит немедленному исполнению. В марте 2020 года Wargaming также подала иск в Федеральный окружной суд Лос-Анджелеса, ссылаясь на недобросовестную конкуренцию и неправомерное использование товарных знаков компанией Blitz Team. Кроме того, компании ведут разбирательство в отношении прав на товарный знак Battle Prime.

Battle Prime

3. Изображения человека

Особым объектом правовой охраны является само изображение лица, запечатленного на фотографии, а не фотография в целом как объект авторского права. Для получения права на использование изображения реального человека в игре необходимо его согласие. Однако, как показывает практика, разработчики не всегда помнят об этом правиле.

л) Селена Гомез против разработчиков мобильной видеоигры Clothes Forever

В апреле 2020 года Селена Гомес (Selena Gomez) подала иск против компании LoveCrunch, разработчиков мобильной видеоигры Clothes Forever. В своем заявлении певица обвинила разработчиков в краже и извлечении прибыли из ее имиджа и бренда, утверждая, что в игре использовалось изображение, схожее с ее фотографией на обложке журнала Flare. Селена утверждает, что ее репутация была поставлена под сомнение в связи с ассоциацией с видеоигрой. Певица требует возмещения убытков и выплаты прибыли, полученной разработчиком в результате использования ее образа, а также прекращения использования персонажа в игре.

Селена Гомес и арт из Clothes Forever

4. Персональные данные

Аудитория игр может достигать сотен миллионов человек. Поэтому компании стали обращать более пристальное внимание на защиту персональных данных игроков. К сожалению, компаниям не всегда удается обеспечить сохранность данных. Это неизбежно сопряженно с репутационными, а значит и потенциально финансовыми потерями.

Вопросы раскрытия персональных данных также встают перед разработчиками и издателями, в интересах которых избежать негативного воздействия на функционал видеоигры со стороны неустановленных лиц.

м)  Претензии к издателю Zynga в связи с утечкой данных

В начале марта 2020 года стало известно, что Эми Джитр (Amy Gitre) и несовершеннолетний игрок, интересы которого представляет его отец Насим Чодри (Nasim Chaudhri), подали иск в районный суд против компании Zynga. Они утверждали, что в сентябре 2019 года29 в результате утечки данных пользователей видеоигр Words With Friends и Draw Something в открытом доступе оказались логины, адреса, пароли и другая информация более чем 173 миллионов игроков. Эми и Насим обвиняют Zynga по 14 пунктам, в том числе преступная халатность, мошенничество, необоснованное обогащение и нарушение законов об информационной безопасности.

В апреле 2020 года аналогичный иск был подан еще двумя пользователями Джозефом Мартинезом (Joseph Martinez) и Даниэлем Петро (Daniel Petro). По мнению заявителей, Zynga не обеспечила «разумную защиту» данных и не предоставила своевременное уведомление о нарушении, что противоречит закону о защите прав потребителей. Истцы требуют возмещения причиненных действиями Zynga убытков, а также выплаты процентов и компенсации судебных издержек.

н) Требование к Reddit раскрыть информацию о пользователе

В феврале 2020 года Activision (Activision Publishing), издатель серии игр Call of Duty, подал в суд Северного округа Калифорнии на компанию Reddit с требованием раскрыть информацию о пользователе, который опубликовал на форуме постер не анонсированной на тот моменты игры Call of Duty: Warzone, королевской битвы Modern Warfare.

Читатель форума под ником Assyrian2410 опубликовал изображение анонса игры, прокомментировав, что он нашел картинку где-то в сети. Вскоре он сам удалил пост, но постер уже успел разлететься по интернету.

Activision в соответствии с положениями Digital Millennium Copyright Act потребовала от Reddit раскрыть все известные порталу данные пользователя, включая имя, адрес проживания, электронную почту, номер телефона и IP-адрес. 19 февраля 2020 года требование Activision было удовлетворено и суд направил в адрес Reddit соответствующий документ.

Call of Duty: Warzone

Call of Duty: Warzone

5. Азартные механики

Во многих играх присутствуют механики, основанные на принципе случайности. С одной стороны, это не зависит в полной мере от воли или действий игрока, с другой предполагает потенциальное предоставление игроку определенной выгоды. Тем самым возникает риск, что такие элементы могут быть квалифицированы как азартные. В этом случае они попадают под соответствующие законодательные ограничения и запреты, которые действуют во многих странах мира, включая Россию.

По всему миру все большее значение приобретает использование «лутбоксов», «ящиков» со случайным предметом, который может быть использован игроком. При этом ценность такого предмета является неизвестной на момент приобретения «ящика».

о) Требование запретить продажу несовершеннолетним австралийцам игр с лутбоксами

В марте 2020 года в Австралии предложили запретить продажу всех игр, содержащих лутбоксы, лицам моложе 18 лет. Представители Комиссии по социальной политике и правовым вопросам Австралии подготовили предложение по защите детей от азартных игр и порнографии. Документ содержит шесть рекомендаций, две из которых касаются видеоигр.

Во-первых рекомендовано найти способ «ограничить доступ к лутбоксам в компьютерных и видеоиграх лицам моложе 18 лет, в том числе с помощью маркировки». Во-вторых, рекомендуется внедрить практику обязательной проверки возраста игрока .

Таким образом, правительство Австралии пытается добиться, чтобы подростки не имели возможности покупать или знакомиться с игровым контентом, в котором есть лутбоксы или любая другая азартная механика. Одним из инструментов, который поможет в полном ограничении доступа, станет верификация по возрасту онлайн.

Как именно она будет реализована и будет ли вообще, неизвестно. На данный момент проект рекомендую к разработке.

Лутбокс в Overwatch

6. Другие кейсы

п) RageSquid и пожизненные пиратские флаги

RageSquid, студия-разработчик экшн-видеоигры Descenders, имитирующей скоростной спуск на маунтин-байках, придумала интересную маркировку игроков, которые осуществляли незаконное использование экземпляров игры, в частности известных релиз-сообществ SKIDROW и CODEX.

Разработчик признал, что пираты внесли существенный вклад в распространение и популяризацию игры, отмечая, что приблизительно 60% игроков используют пиратские копии. При этом студия не намерена предъявлять пиратам какие-либо претензии, поскольку считает, что их деятельность привлекает к игре дополнительное внимание и положительно сказывается на доходах разработчика. Так, директор студии Лекс Декроу отмечает: «Было бы действительно легко кричать: «О нет, есть Х количество людей, играющих в нашу игру на пиратских версиях, нас грабят на Х* [цена игры] долларов!», но это просто неправда».

Напротив, компания «в качестве благодарности» подарила таким игрокам маленький флаг, который они никогда не смогут убрать со своих маунтин-байков. При этом компания призывает рассматривать это как шутку, а не как наказание.

р) Онлайн-библиотека в Minecraft

В преддверии Всемирного дня борьбы с киберцензурой, который отмечается 12 марта, международная организация «Репортеры без границ» открыла специальную онлайн библиотеку в виртуальном конструкторе Minecraft. Внутри нее расположились тексты журналистов со всего мира, которые в свое время были заблокированы по решению властей различных государств.

Доступ в библиотеку можно получить, скачав ее здание и войдя в игру. В результате пользователь попадет на остров, где и будут размещены заблокированные тексты. Россия представлена материалами сайта «Грани.ру», который в 2014 году заблокировали на основании решения Генпрокуратуры.

По мнению «Репортеров без границ» Minecraft является наиболее подходящей площадкой для запуска подобных проектов, поскольку запустить Minecraft и получить доступ к запрещенным журналистским материалам в можно получить практически из любой точки мира.

Библиотека в Minecraft

с) Ubisoft против сайтов, организовавших DDoS-атаки на сервера Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

В январе 2020 года компания Ubisoft, издатель игры Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, подала в суд Центрального округа Калифорнии иск к ряду лиц, ответственных, по мнению компании, за организацию DDoS-атаки на сервера игры через сайт SNG.ONE. Как следует из иска, ответчики, которые якобы управляют сайтом под названием SNG.ONE, продают подписки на сумму до $299,85 за «пожизненный» доступ к серверу, на котором пользователи получают доступ к программному обеспечению для осуществления DDoS-атак. Ежемесячная подписка стоит около 30 долларов США.

Ubisoft утверждает, что владельцы сайта хорошо осведомлены о том, какой вред они наносят издателю. Компания требует заблокировать работу сайтов, через которые организуются DDoS-атаки, и взыскать с ответчиков убытки и судебные издержки. В настоящий момент рассмотрение дела продолжается.

т) Rambler против Twitch и компенсация за незаконные трансляции матчей

В августе 2019 года Rambler Group подала в Московский городской суд требование о блокировке Twitch, площадки по проведению стримов.

Представители Rambler заявили, что площадка осуществляла незаконную трансляцию матчей Английской футбольной Премьер-лиги, право на осуществление которой принадлежит Rambler Group. Rambler планировали взыскать с Twitch компенсацию в размере 180 миллиардов рублей ($2,9 млрд).

В ходе судебного заседания в декабре 2019 года стало известно, что компаниям удалось урегулировать спор и истец заявил об отзыве иска. Пресс-служба компании Rambler также подтвердила, что подписанное с сервисом Twitch соглашение об урегулировании спора о нелегальном распространении трансляций футбольных матчей Английской премьер-лиги не подразумевает выплаты в пользу Rambler какой-либо денежной компенсации.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии