Niantic представила свое видение «метавселенной в реальном времени». Для этих целей компания выпустила Lightship — практически полностью бесплатный набор инструментов для создания AR-игр и приложений. Также компания запустила собственный фонд для разработчиков размером в $20 млн.
Новый ARDK (AR development kit) от Niantic даст разработчикам доступ к инструментам, которые используются в играх и продуктах компании:
- семантическая сегментация — позволяет сканировать ландшафт и корректно интегрировать в него AR-элементы (например, помещать объекты на здания или водные поверхности);
- создание трехмерных сеточных карт в реальном времени — с помощью нейросетей приложение преобразует информацию с камеры телефона и создает на ее основе сетку из треугольников, добавляя в реальный мир интерактивные AR-объекты;
- мультиплеерные возможности — позволяет интегрировать в приложение онлайн-функции и социальные элементы (игры, совместная охота за сокровищами и т.д.).
ARDK подойдет для создания AR-игр, приложений и других продуктов. Также Niantic отмечает, что новый инструмент можно будет использовать для продвижения собственных брендов и их интеграции в будущую глобальную AR-экосистему.
Lightship будет полностью бесплатным в течение первых шести месяцев. Начиная с мая 2022 года, Niantic начнет взимать $5 за каждые 10 тысяч активных месячных пользователей (актуально только для разработчиков мультиплеерных AR-приложений с MAU свыше 50 тысяч).
Вместе с этим компания объявила об открытии фонда Niantic Ventures, в распоряжении которого сейчас $20 млн. Они пойдут на «инвестиции в разработчиков приложений, которые разделяют видение компании о метавселенной в реальном мире и вносят свой вклад в создание глобальной AR-экосистемы».
В рамках презентации по случаю запуска Lightship гендиректор Niantic Джон Ханке (John Hanke) в очередной раз подчеркнул важность объединения людей в реальном, а не виртуальном мире.
«Мы верим, что люди наиболее счастливы, когда виртуальный мир приводит их в реальный. В отличие от научно-фантастической метавселенной, метавселенная в реальном времени будет использовать технологии, чтобы улучшить наше восприятие мира, известного нам на протяжении тысячелетий», — отметил он.
Ранее Ханке выступил с критикой концепции метавселенных. Он назвал их «антиутопическим кошмаром». Вместо этого он хочет, чтобы реальный мир был наделен дополнительной цифровой информацией и AR-элементами. Именно так, по мнению Ханке, технологии смогут сделать нашу жизнь лучше.
Выпуск AR-инструментария от Niantic состоялся на фоне последних анонсов, связанных с метавселенными. В конце октябре Facebook переименовала компанию в Meta, объявив о своих амбициях по созданию цифровой метавселенной. Вскоре после этого с подобными заявлениями выступила Microsoft, анонсировав похожую концепцию на основе платформы смешанной реальности Mesh.
Комментарии
Ответить