Гендиректор Newzoo Питер Варман (Peter Warman) выступил на проходящей в Амстердаме бизнес-конференции White Nights. Он поделился своим видением рынка и некоторыми цифрами.
Питер Варман
Вот главные тезисы его выступления.
Больше возможностей — больше индустрия
Успешность игровой индустрии зависит от инструментов, которые есть у геймеров. Чем их больше, тем больше выручка, аудитория и количество часов, проводимых в играх. Привязка PC-игр к онлайну, распространение мобайла, создание фритуплей-модели — на эти и прочие успешные тренды пришлись самые значительные скачки рынка.
Так, согласно инфографике Newzoo, уровень вовлечения игроков удваивается каждые пять лет. Растут и другие метрики. Newzoo прогнозирует, что к 2022 году:
- аудитория составит 3 млрд игроков;
- годовые траты пользователей на игры превысят $195 млрд;
- среднее еженедельное время в игре достигнет 5 часов.
Китайский геймдев стремится на запад
Зарубежные рынки стали прибежищем для китайских компаний. Мы на App2Top.ru писали об этом уже не раз, а сегодня эту истину озвучивают уже и на White Nights.
Как отмечает Варман, причина — в ужесточении регулирования в Китае. За последние два года регулятор не раз менял правила цензуры и публикации игр в Поднебесной. Из-за этого даже гиганты вроде Tencent и NetEase решили расширять свой бизнес вне Китая.
PUBG поднимается на предустановках
Об успехе PUBG говорят уже не первый год. Но Варман неожиданно раскрыл один из важных каналов дистрибуции игры в Юго-Восточной Азии. По его словам, паблишер Tencent договорился с производителем гаджетов Oppo о предустановках баттл-рояля. Смартфоны компании входят в топ-3 самых популярных моделей в регионе.
Напомним, недавно Tencent обновил стратегию развития игры. Очень скоро суммарный доход PUBG Mobile достиг $1,5 млрд. 88% всей суммы игра заработала в уходящем году. Китай — ее ключевой рынок, на него приходится 40% выручки.
Игровые жанры окончательно смешались
Традиционная жанровая система устарела, считает Варман. Сегодня в казуальных играх можно встретить хардкорные механики и мидкорные элементы. В то же время создатели хардкорных тайтлов черпают вдохновение в играх для казуальной аудитории. Поэтому ни разработчикам, ни игрокам не имеет смысла делить игры на устоявшиеся жанры.
И еще кое-что. В прошлом Newzoo впервые разделила геймеров на категории (подробнее здесь). На White Nights Варман показал, какими активностями и функциями интересуются разные категории геймеров. Правда, эти данные Newzoo собрала только с китайского рынка.
Из схемы следует, что так называемые «убийцы времени» (люди, которые коротают время за играми) предпочитают казуальные тайтлы. Такие легче запустить и почти немедленно освоить. В то же время «обычные» и «хардкорные» геймеры заинтересованы в играх с исследованием мира и большим упором на социальные функции.
Также по теме:
Комментарии
Ответить