На прошлой неделе Sensor Tower объявила о покупке платформы Video Game Insights с целью усилить свой продукт за счет данных по консольным и ПК-играм. Возникает вопрос: какие последствия влечет за собой консолидация в сфере игровой аналитики? Сегодня мы подробно рассмотрим цели M&A-стратегии Sensor Tower и потенциальные риски для рынка.

Содержание:

Sensor Tower взяла курс на консолидацию: какие цели преследует компания

Консолидация на рынке игровой аналитики достаточно редкое явление. Большинство компаний предпочитают развиваться параллельно друг другу. В качестве исключения можно вспомнить покупку SuperData Research аналитическим гигантом Nielsen в 2018 году. Сделка была призвана усилить позиции Nielsen в сфере сбора данных о киберспортивном рынке. Однако менее чем через три года руководство закрыло SuperData как отдельную структуру, а в качестве одной из причин эксперты в то время ссылались якобы на переполненность рынка игровой аналитики.

На этом фоне Sensor Tower придерживается куда более агрессивной стратегии. Покупка VG Insights — уже третья M&A-сделка в истории компании. До этого она отметилась следующими приобретениями:

  • 2021 год | Pathmatics — маркетинговая платформа, которая расширила функционал Sensor Tower инструментами аналитики для мобильной рекламы и сервисов вроде TikTok и YouTube;
  • 2024 год | data.ai (бывшая App Annie) — прямой конкурент на рынке мобильной аналитики, чья покупка позволила Sensor Tower получить новые инструменты сбора и систематизации данных, а также заметно расширить число корпоративных клиентов.

Анонс интеграции аналитики рынков Steam, Xbox и PlayStation в платформу Sensor Tower

Sensor Tower публично не сообщала, сколько заплатила за каждую из трех компаний. Сделки по покупке Pathmatics и data.ai были частично профинансированы Riverwood Capital. Это мажоритарный акционер Sensor Tower, который впервые проинвестировал в нее 45 млн долларов еще в 2020 году. Йост ван Дрюнен (Joost van Dreunen), сооснователь SuperData и ныне гендиректор исследовательской фирмы Aldora, оценил приобретение data.ai примерно в 300 млн долларов, отталкиваясь от ее ежегодного оборота в 100 млн долларов.

Стоит отметить, что на момент сделки data.ai была куда более крупной компанией по сравнению с Sensor Tower, о чем свидетельствует не только ее штат и предполагаемая выручка, но и размер привлеченного капитала. По данным Crunchbase, всего фирма закрыла несколько раундов на сумму 157 млн долларов. Поэтому многих удивил не только факт сделки, но и то, что именно Sensor Tower выступила покупателем.

Помимо инвестиций от Riverwood Capital, под приобретение data.ai был взят кредит от Bain Capital Credit. Это дочернее предприятие фирмы Bain Capital, специализирующееся в том числе на необеспеченных мезонинных кредитах. Именно она предоставила Sensor Tower основные средства для покупки, но размер и условия заемного финансирования не раскрываются.

Учитывая сравнительно небольшой размер VG Insights, которая до сих пор позиционирует себя как стартап, ее покупка наверняка потребовала куда меньше ресурсов.

Один из множества дашбордов, доступных в сервисе VG Insights

Как бы то ни было, зависимость от крупных акционеров может со временем поставить Sensor Tower в уязвимое положение. С одной стороны, она все еще функционирует как частная компания. С другой — по мере усиления влияния инвесторов увеличиваются и их ожидания относительно роста бизнеса.

Один из возможных вариантов — поглощение конкурентов вместо развития продукта собственными силами. По меркам рынка игровой аналитики стратегия кажется радикальной, но именно ее публично озвучил операционный директор Sensor Tower Том Цуй (Tom Cui) вскоре после приобретения data.ai. Основная цель — показывать рост любыми средствами, как органическими, так и неорганическими.

О сделках по приобретению data.ai и VG Insights стало известно с разницей всего в год — обе публично анонсировали во время конференции разработчиков игр GDC. Неизвестно, продолжит ли Sensor Tower свою M&A-экспансию в том же темпе. Одно можно сказать наверняка — компания взяла четкий курс на расширение предлагаемых аналитических инструментов, планируя в долгосрочной перспективе стать универсальной платформой для аналитики всех сегментов видеоигрового рынка.

Речь идет об объединении решений для сбора и обработки данных для мобильных устройств, веба, ПК и консолей. Компания хочет, чтобы каждый участник рынка думал о Sensor Tower как о конечном инструменте для решения своих задач. «Нам потребуются годы, чтобы достичь этой цели. Но нам по силам добиться этого с помощью объединенных ресурсов [приобретенных компаний] и дополнительного человеческого капитала», — считает Цуй.

Позиция VG Insights на рынке аналитики: что ее покупка значит для бизнеса Sensor Tower

С точки зрения выбранного курса развития бизнеса, приобретение VG Insights — логичный шаг. После сделки Sensor Tower публично позиционирует себя как «исключительный источник игровой аналитики», который теперь также покрывает рынки ПК и консолей.

Сервис VG Insights существует с 2020 года. Его сооснователь и гендиректор Карл Контус (Karl Kontus) развивал его, параллельно работая в лондонском подразделении 2K (оттуда он ушел только в апреле 2024-го). Он отмечал, что идея проекта родилась из-за отсутствия комплексных аналитических инструментов для инди-разработчиков на ПК.

Если вы разработчик мобильных игр, вам повезло в плане работы с данными. Если у вас есть достаточно денег, чтобы купить подписку Sensor Tower или App Annie, вам становится доступен практически неограниченный объем данных. А вот в сегменте ПК с этим были большие проблемы.

Карл Контус

гендиректор VG Insights


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.