Руководитель отдела развития сообщества Blizzard Entertainment Саралин Смит (Saralyn Smith) рассказала о роли игрового сообщества в работе компании и способах сотрудничества между создателями игр и их поклонниками. Смит выступила на конференции Devcom, проходящей в эти дни в Кельне.

По словам Смит, особую трудность при взаимодействии с комьюнити на сегодняшний день представляет его рассредоточенность по десяткам сетевых площадок и социальных сервисов.

«Если 10 лет назад вы общались с игроками на своем официальном форуме, то теперь к этому добавились YouTube, Twitch, Reddit, Twitter, Facebook, Snapchat и другие платформы. Правила игры изменились, и даже один человек может серьезно повлиять на ваш бренд через социальные медиа, если его история станет вирусной», — подчеркнула Саралин Смит.

Blizzard ведет социальную политику по нескольким направлениям:

Работа с инфлюенсерами

Лидеры мнений и популярные авторы контента в социальных медиа обладают большим влиянием и возможностями. Blizzard приглашает известных блогеров и профессиональных игроков на саммиты, где те могут протестировать новые игровые билды под подписку о неразглашении. Иногда в этих встречах участвует всего несколько гостей, но их опыт и идеи помогают разработчикам улучшать проекты.

Поиск и продвижение талантов из сообщества

Одна из задач комьюнити-менеджмента Blizzard — замечать самых талантливых и преданных игроков, чтобы помочь им продвинуться и стать лидерами мнений. Например, компания помогла владелице Twitch-канала Alliestrasza увеличить аудиторию с 80 человек до 100 тыс. зрителей, потому что Смит и ее коллеги оценили харизму и индивидуальный стиль 24-летней девушки.

Другой известный пример — молодой человек Йэн Бэйтс (Ian Bates), которого Blizzard увековечили в качестве NPC в World of Warcraft за энциклопедические знания вселенной франшизы Warcraft и любовь к поиску нестыковок в сюжете серии.

По мнению Смит, поощрение любви к играм помогает построить крепкое игровое комьюнити, поэтому другим студиям тоже стоит искать и поощрять своих «Йэнов Бэйтсов».

Обратная связь с комьюнити

Blizzard стремится к открытости в общении с поклонниками своих игр. Например, выход обновлений для героического шутера Overwatch сопровождается видео, в котором вице-президент компании и руководитель проекта Overwatch Джефф Каплан (Jeff Kaplan) лично рассказывает о текущих нововведениях. Кроме того, Blizzard поручает некоторым разработчикам писать в твиттер о своей работе.

«Поддерживать игровое сообщество счастливым правильно и выгодно. И хотя мы не всегда понимаем, как этого лучше добиться, все равно продолжаем стремиться к цели», — подытожила Смит.

Также по теме:

Источник: Game Industry

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.