Facebook заходит на рынок облачного гейминга. Компания запустила собственный бесплатный сервис, ориентированный не на AAA-проекты, а преимущественно на мобильные игры. При этом из-за ограничений Apple пользователи iOS будут лишены этой функции.

О запуске облачного сервиса сообщил Джейсон Рубин (Jason Rubin), вице-президент Facebook по играм и сооснователь студии Naughty Dog. В тестовом режиме функцией пользовались по 200 тысяч пользователей из разных регионов в неделю, а пока сервис доступен только в некоторых регионах США.

Для игры в облаке не потребуется отдельное приложение — эта функция будет доступна во вкладке «Игры» или прямо в новостной ленте. В отличие от конкурентов в лице xCloud или Stadia, за использование сервиса не надо будет оплачивать подписку.

При этом Facebook ориентируется не на хардкорных геймеров, а на казуальную аудиторию мобильных игр. На старте пользователям доступны пять тайтлов: Asphalt 9: Legends, Mobile Legends: Adventure, PGA TOUR Golf Shootout, Solitaire: Arthur’s Tale и WWE SuperCard.

Поскольку подобные игры являются фритуплейными, зарабатывать компания будет на внутриигровых покупках. С каждой транзакции Facebook будет получать комиссию в размере 30%.

Облачный сервис доступен на сайте и в приложении на Android. На iOS пользователи останутся без новых функций, поскольку, согласно правилам Apple, каждая игра должна быть одобрена и представлена в отдельном приложении.  

«Все понимают, что Apple иначе относится к играм. У нас есть большая пользовательская база, а потому мы все равно сможем найти аудиторию»,говорит Рубин.

Apple сообщила TechCrunch, что она продолжает сотрудничать с Facebook и хочет помочь компании запустить игровой сервис в App Store в соответствии со всеми правилами. Пока что пользователи iOS смогут поиграть в облаке через мобильную веб-версию (похожим образом ограничения Apple недавно обошла Amazon).

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии