У Apple проблемы в Японии. Десятки местных разработчиков раскритиковали условия работы с App Store — и дело далеко не в 30%-й комиссии. Теперь компанию из Купертино также проверит японская антимонопольная комиссия.

Издание Bloomberg суммировало основные недовольства App Store со стороны местных разработчиков. Если Epic Games в том числе хочет добиться снижения комиссии, у японских студий другие претензии:

  • разработчики жалуются, что порой проверка занимает несколько недель. Одна из местных студий перестала проводить сезонные ивенты в своей игре, потому что Apple больше месяца не рассматривала их обновление;
  • «Apple никогда этого не признает, но порой она просто забывает об определенной игре в очереди на проверку или намеренно не рассматривает ее в качестве санкций против разработчика, чье поведение она сочла неправильным», — отмечает Макото Седзи (Makoto Shoji), основатель компании PrimeTheory Inc. и сервиса iOS Reject Rescue для помощи разработчикам в получении апрува в сторе.
  • компании недовольны тем, как Apple интерпретирует и меняет собственные правила, не уведомляя об этом заранее. Некоторые разработчики сталкивались с ситуацией, когда они получали разрешение на добавление персонажей в купальниках, а при следующей проверке Apple интерпретировала эти наряды как сексуализированные и недопустимые;
  • также часть разработчиков отмечают технические проблемы на стороне Apple. В прошлом ноябре серверы компании упали больше чем на сутки, но студии не были уведомлены об этом и пытались тщетно выявить причину сбоя. Подобные ситуации вкупе с плохо налаженной коммуникацией порой могут привести к финансовым потерям.

Почему местных разработчиков не пугает большая комиссия?

Многие игровые компании в Японии хорошо знакомы с комиссией в 30% и работают на подобных условиях в течение последних нескольких десятилетий. Например, Nintendo ведет такую политику на своих устройствах еще с 80-х.

Большинство разработчиков мобильных приложений готовы платить такой процент. Взамен они хотят более качественного сервиса со стороны Apple, который в данный момент, по их мнению, оставляет желать лучшего.

«Проверка приложений у Apple зачастую неоднозачна, субъеквтина и иррациональна. Компания часто отвечает разработчикам отрывисто и по шаблонам, но даже учитывая это, вы должны вести себя вежливо, словно слуга, который спрашивает хозяина о его пожеланиях», — говорит Седзе.

В ответ на претензии компания заявила, что на территории Японии работают 1400 специалистов поддержки, а сама она делает все возможное, чтобы улучшить качество услуг.

Вмешательство государства

В дело также вступила японская Комиссия по справедливой торговле, которая регулирует конкуренцию и следит за соблюдением антимонопольного закона. Обратить внимание на ситуацию с Apple ее заставил скандал и судебное разбирательство с Epic Games.

На данный момент комиссия еще не запустила полноценное расследование, однако теперь она намерена пристально следить за действиями Apple и применяемой ей политики. 

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.