Нужно ли следить за средней продолжительностью сессии и что это дает, – рассказывает аналитик devtodev Вера Карпова в нашей серии материалов «Показатели эффективности игр».
Публикация выходит в рамках цикла материалов об игровых метриках от App2Top.ru и devtodev. Статьи делятся по сезонам, каждый из которых посвящен конкретной теме. Второй сезон называется «Пользователи». В нем мы рассказываем про те бизнес-метрики, которые отражают эффективность приложения в плане работы с аудиторией.
Вера Карпова
Каждому разработчику хочется, чтобы пользователь оставался в его приложении подольше. Считается, что это говорит о его заинтересованности и вовлеченности.
Действительно ли хорошо надолго задерживать пользователей в продукте? Какими способами можно это оценить?
Давайте разбираться.
Метрика, которая характеризует время пребывания пользователя в приложении, называется средняя продолжительность сессии (average session length) и рассчитывается по формуле:
Average session length = total sessions length / number of sessions
Практически все аналитические сервисы рассчитывают этот показатель, правда, везде он называется по-разному. Можно встретить такие названия как session duration, session length или visit duration.
Cам принцип расчета тоже зачастую сильно отличается.
Какие-то сервисы считают сессией время активности приложения, когда оно находится в фокусе (запущено и открыто на экране), другие находят разницу между временем первого и последнего действия. Однако еще одна особенность заключается в том, что сервисы по-разному работают с прерываниями сессий. Сессии могут обрываться автоматически после определенного времени неактивности в случае закрытия приложения или при потере фокуса.
Например, в devtodev продолжительностью сессии считается время активности приложения – когда оно находится в фокусе. Если фокус теряется более чем на 10 минут, сессия считается завершенной.
Поэтому при использовании данной метрики стоит изучить документацию, чтобы наверняка понимать, что она значит.
Еще один нюанс расчета заключается в том, что эта метрика рассчитывается как среднее арифметическое, а это значит, что она может быть искажена не совсем корректными данными. Допустим, большая часть пользователей проводит в приложении от 10 до 20 минут, но несколько пользователей зашли в приложение, отвлеклись на что-нибудь и их сессия в результате продлилась 45 минут. Вот как изменится результат при наличии таких пользователей:
Поэтому стоит иметь в виду, что экстремальные значения будут влиять на итоговый результат.
Не лишним будет применить сегментацию к этим данным. Возможно, что пользователи, пришедшие из разных источников или использующие разные девайсы, имеют разную продолжительность сессии. Вероятно, что и поведение, и их платежи в продукте будут отличаться.
Какая должна быть продолжительность сессии?
Однозначного ответа на него нет. Дело в том, что все приложения довольно разные, как и их назначение. Исходя из этого, пользователи проводят в них разное количество времени. Например, сессия в словаре вряд ли будет длиться долго – пользователю нужно просто узнать значение слова, а прослушивание музыки через приложение или работа в графическом редакторе может затянуться на несколько часов.
Поэтому сравнивать длины сессий различных приложений не имеет смысла, но в рамках одного жанра сравнение может быть уместным.
Часто можно встретить такую зависимость – чем больше сессий, тем они короче, а если сессии у пользователей довольно длинные, то маловероятно, что их будет много. В этом случае, скорее частота сессий будет говорить о заинтересованности пользователя и привычки в использовании приложения. Если она действительно есть и пользователь каждую свободную минуту тянется к приложению, то продолжительность сессии уже не играет такой важной роли.
Однако стоит оценивать продолжительность сессий с точки зрения здравого смысла – если большая их часть имеют продолжительность, например, до 10 секунд, и за это время в приложении невозможно ничего успеть сделать, то стоит подумать, что заставляет пользователей так быстро покидать приложение.
Вряд ли можно говорить о прямой тесной связи продолжительности сессий с доходом. Однако какие-то выводы этот показатель все же позволяет сделать.
Например, если после релиза увеличилась продолжительность сессий, это может говорить о том, что релиз был удачный, и пользователей получилось заставить подольше оставаться в продукте. И если это так, и заинтересованность пользователей увеличилась, то это значит что и финансовые метрики скорее всего должны возрасти, а вместе с ними и retention.
Или наоборот, продолжительность сессии увеличилась, потому что новый интерфейс стал менее понятен пользователям. Тогда это может сказаться тех же метриках, только в обратную сторону.
Выходит, что сама по себе средняя продолжительность сессий мало что может сказать о продукте если анализировать ее в отрыве от его жанра, особенностей, а также других финансовых и поведенческих метрик, которые более однозначно помогут оценить поведение пользователей и их вовлеченность. Тем не менее изменение этой метрики может быть хорошим сигналом для анализа последних изменений и их влияния на продукт и его метрики.
Комментарии
Ivan Tensin 2017-09-04 11:43:52
>"Rакая должна быть продолжительность сессии?"
Поправьте
Sasha Semenov 2017-09-04 14:33:51
Ivan Tensin, спасибо, done.
Ответить