Продолжается история с удалением из китайского App Store игр, которые не получили локальную лицензию. В этот раз новыми деталями делится Sensor Tower.

Hay Day

Аналитический сервис рассказал в своем блоге, как много игр было удалено из китайского App Store за первую неделю июля. Напомним, именно с этого месяца вошло в силу правило Apple не допускать в Поднебесной к оперированию игры (платные и те, которые содержат IAP) без ратификационного номера (ISBN) от местного регулятора.

По данным Sensor Tower, в связи с этим были убраны с полок App Store более 2500 тайтлов, суммарно заработавших в Китае порядка $34 млн за все время своего существования. Из них локальный LTV больше $1 млн — у шести тайтлов, и лишь только одна игра заработала больше $10 млн. В числе попавших «в опалу»:

  • Contract Killer Zombies 2 от Glu Mobile;
  • Solitaire от Zynga;
  • ASMR Slicing от Crazy Labs;
  • Nonstop Chuck Norris от Flaregames.

Совсем недавно (эта игра не вошла в представленную статистику) из китайского App Store была изъята и Hay Day от Supercell.

Но и это не все. Англоязычное издание о китайском бизнесе South China Morning Post информирует, что издатели таких игр, как Star Wars: Galaxy of Heroes (Electronic Arts), Marvel: Future Fight (Netmarble) и Runestone Keeper (Blackfire) также уже оповестили своих пользователей о скорой пропаже этих тайтлов из стора.

О начале крупной кампании по изъятию игр из локального AppStore мы писали в самом начале июля. Но тогда и китайские СМИ, и наши эксперты по этому рынку говорили, что удаления связаны не с отсутствием ISBN. Они объясняли «чистку» желанием Apple «привести магазин приложений в порядок перед введением конкретных обновлений».

Имелось в виду, что их исчезновение было связано не с отсутствием ISBN, а с тем, что они нарушали политику Apple, имели большие проблемы с копирайтом, давно были без апдейтов.

Какая проблема могла быть у Hay Day — неясно. Но ее исчезновение из магазина точно не стало трагедией для Supercell. На китайском рынке игра последнее время зарабатывала совсем незначительные деньги. Ее ежедневная выручка не составляла и двух тысяч долларов, согласно AppMagic. За все время оперирования игра заработала в Китае $14 млн.

К слову, представленные Sensor Tower цифры о суммарном числе удаленных тайтлов сильно уступают тем данным, которые демонстрируют местные аналитические системы. Если Sensor Tower говорит о 2500 убранных игр за первую неделю, то его китайский аналог Qimai заявляет о 7748 «попавших под сокращение» к 7 июля.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.