Блокчейн

Как будет развиваться рынок метавселенных, блокчейн-игр и NFT в 2022 году по версии Newzoo

Newzoo рассказала о пяти трендах, которые можно будет наблюдать на рынке метавселенных, блокчейн-игр и NFT в 2022 году. Аналитики считают, что геймеры начнут постепенно принимать эти технологии, а крупные бренды будут активнее скупать виртуальную землю.
Платформы

Apple позволила разработчикам выпускать приложения с ограниченным доступом по прямой ссылке

Apple разрешила выпускать в App Store так называемые незарегистрированные приложения. Они по разным причинам не подходят для публичного распространения и не будут выдаваться в поиске стора. Теперь доступ к ним можно получить по прямой ссылке.
Инвестиции и сделки

Nexters и покупка трех игровых компаний за $100 млн: что думают о сделке профильные инвестиционные эксперты

Компания Nexters провела одну из самых масштабных M&A-сделок на русскоязычном игровом рынке. Она потратила $100 млн на приобретение трех активов. Мы попросили экспертов рынка прокомментировать сделку.
Инвестиции и сделки

«Ростелеком» покупает сервис облачного гейминга GFN.ru — предположительно за 1,5 млрд рублей

Появилась информация о том, что «Ростелеком» готовится приобрести GFN.ru — российскую версию сервиса облачного гейминга GeForce NOW. По оценкам экспертов, стоимость сделки может составить 1,5 млрд рублей.
Игры

Чарт Steam: первое место по-прежнему за God of War, на третьем разместился предзаказ Dying Light 2

В чарте бестселлеров Steam уже три недели не происходит существенных изменений — God of War и Monster Hunter Rise продолжают возглавлять рейтинг. Разве что третье место на этот раз досталось Dying Light 2: Stay Human, релиз которой запланирован на 4 февраля.
Право

CD Projekt заключила мировое соглашение с инвесторами, которых не устроило качество Cyberpunk 2077 на релизе

Конфликт между CD Projekt и инвесторами из-за проблемного релиза Cyberpunk 2077 почти завершился. Польская компания подписала окончательное мировое соглашение, но свою вину так и не признала.
Индустрия

Нужны ли нам десятки тысяч инди-игр? Дискуссия о творческой и экономической сторонах вопроса

Среди разработчиков разгорелась дискуссия о засилье инди-игр, которые тысячами выходят в Steam ежегодно. Столкнулись две полярных точки зрения. Первая — большинство этих тайтлов не нужны рынку, поскольку обладают нулевой ценностью. Вторая — нельзя запрещать людям самовыражаться через творчество и рассматривать игры только как бизнес.
Платформы

В Google Play добавят вкладку со скидками

У Android-разработчиков скоро появится еще один вариант, как привлекать пользователей в свои приложения. Google объявила о планах добавить на панель навигации Google Play вкладку «Предложения» — среди прочего в ней будут отображаться скидки на внутриигровые предметы.
Индустрия

В России хотят регулировать рынок внутриигровых предметов и вывести его из серой зоны

Правительство РФ рассматривает новые способы регулирования игровой индустрии. Речь идет в первую очередь о контроле рынка внутриигровых предметов и скинов, который хотят вывести из серой зоны. Властям не нравится, что такие покупки не облагаются налогами и могут быть использованы для отмывания денег.
Право

Власти 35 американских штатов обратились в суд с просьбой признать Apple монополистом

Epic Games получила новых союзников в разбирательстве с Apple. На сторону компании Тима Суини (Tim Sweeney) встали генеральные прокуроры 35 американских штатов. Они потребовали, чтобы суд пересмотрел вердикт по делу и признал Apple монополистом.
Индустрия

Epic Games Store отчитался за 2021-й год: база в 194 млн пользователей и выручка в $840 млн

В официальном блоге Epic Games Store появилась информация о бизнес-результатах магазина за прошлый год. Пользовательская база достигла отметки в 194 млн человек. Суммарные траты пользователей за двенадцать месяцев составили $840 млн.
Платформы

DAU в 49,4 млн человек и прирост разработчиков на 300% — Roblox рассказала о ситуации на платформе в 2021 году

Весь прошлый год Roblox стремительно росла, и теперь компания решила подвести итоги 2021-го. Она опубликовала отчет, в котором немного рассказала об аудитории платформы, жанровых предпочтениях пользователей и географии разработчиков.
Маркетинг

Почему первые 10 отзывов в Steam — самые важные для видимости игры

Консультант по игровому маркетингу Крис Жуковски (Chris Zukowski) объяснил, почему разработчикам нужно как можно быстрее получить первые 10 отзывов в Steam. Это ключевая планка, после которой алгоритмы магазина замечают любую игру и могут существенно увеличить ее видимость в сторе.
Блокчейн

The Sandbox и Brinc открыли метаверс-акселератор. В рамках него они вложат в стартапы $50 млн

Платформа The Sandbox, дочерняя компания Animoca Brands, вместе венчурной фирмой Brinc запустила акселератор для разработчиков метаверс-проектов. Обещает суммарно вложить в участников $50 млн. Вот только за само участие надо заплатить — по $50 тысяч каждому стартапу.
Инвестиции и сделки

Virtuos купила Volmi Games — игрового аутсорсера из Украины

Игровой аутсорс-разработчик Virtuos становится крупнее. Он сообщил о поглощении киевской Volmi Games, которая работала над артами для Diablo II: Resurrected, The Elder Scrolls: Legends и Metro Exodus. Сумма сделки не раскрывается.
Индустрия

Tilting Point выпустила собственный лаунчер. Он позволяет играть в мобильные игры на PC

Все чаще мобильные компании анонсируют перенос своих библиотек на PC. На очереди американский разработчик и издатель Tilting Point. Он выпустил Tilting Point Launcher, с помощью которого сыграть в мобильные тайтлы компании можно и на PC.
Разработка

Вышла альфа-версия открытого движка Godot 4.0 с новой системой рендеринга и обновленным редактором

Разработчики Godot представили «альфу» четвертой версии своего движка с открытым исходным кодом. Она находилась в разработке два года. Среди ключевых фич — новые системы рендеринга и освещения, изменения физического движка, улучшенная система импорта и обновленный редактор.