Гендиректор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) поделился своими взглядами на игровую индустрию будущего. Из них следует, что монополисты вроде Google и Apple мешают отрасли стать более открытой.

Это провокационное заявление прозвучало на DICE Summit в Лас-Вегасе. Выступая на открытии саммита, Суини раскритиковал политику крупнейших корпораций. В первую очередь — Google, Apple, Facebook и Blizzard, цитирует VentureBeat.

О проблемах компаний

Надо сказать, что громкие обвинения в частности против Google — это в стиле Суини. Он не первый год критикует бизнес-модель Google Play, где Fortnite, напомним, так и не вышла. Так что и на большом мероприятии DICE Суини не упустил возможности назвать Android «фальшивой открытой системой».

В частности:

  • Google намеренно ставит барьеры перед пользователями Android. Интернет-гигант якобы отпугивает игроков предупреждениями о несуществующих вирусах при заходе на сайт Epic Games, где можно скачать Fortnite.
  • Об Apple глава Epic Games отозвался совсем емко. iOS, по его словам, — еще хуже Android.
  • Facebook, а также Google вредят своей же аудитории. Корпорации создают бесплатные сервисы, но платить за это юзерам приходится собственной конфиденциальностью.
  • В то же время ряд компаний еще и мешают пользователям свободно выражать свои политические взгляды. Речь, очевидно, о Blizzard и ситуации с Гонконгом. Игровым корпорациям вообще не стоит лезть в политику, они должны всячески сохранять нейтралитет, отметил глава «эпиков». И привел в пример свою собственную компанию. К слову, Epic Games действительно высказывалась на тему Blizzard и Гонконга.

Fortnite

О едином игровом мире

  • Будущее индустрии — за объединенной экосистемой и социальной активностью игроков. Попытки сторов разделить аудиторию этому только мешают.
  • В пример Суини привел Microsoft. Почти 10 лет корпорация пыталась сделать Windows закрытой системой — «такой, как iOS», но в итоге отказалась от этой идеи.
  • Другой важный момент — необходимость снизить доли магазинов. Сторы не только пытаются отдалить игроков друг от друга, но и мешают выживать студиями, сказал Суини. 30% для Steam, App Store, Google Play и прочих площадок — это слишком много. Для успешной работы и поддержки платежных систем корпорациям хватило бы и 2,5-3,5%. Именно столько берут за транзакции Visa и Mastercard. В то же время Epic Games Store берет с разработчиков 12%.
  • Еще один необходимый индустрии будущего атрибут, по версии Суини, — повсеместный кроссплей. Ради кросс-платформенности Fortnite Epic Games прошла через трудные переговоры с Nintendo, Sony и Microsoft. Как считает Суини, оно того стоило. Возможность играть в одни тайтлы на разных платформах позволяет создать «единый игровой мир» и подарить растущей аудитории первоклассный игровой и социальный опыт.
  • Именно этот опыт должен стать приоритетной целью игровых компаний, добавил глава Epic Games.
  • Также Суини призвал избавиться от лутбоксов и аналогичных видов монетизации. Нельзя подрывать доверие игроков, вводя азартные механики, считает глава Epic Games, как нельзя и превращать игры в «Лас-Вегас с игровыми автоматами». В Fortnite лутбоксы есть. Но компания пытается сделать их прозрачнее, уверяет Суини, а из Rocket League разработчика Psyonix, купленного Epic Games, механика и вовсе исчезла. Впрочем, ее тут же заменили крафтом предметов за деньги.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.