Facebook все-таки удалось запустить свой сервис облачных игр на iOS. Из-за ограничений Apple доступ к нему по-прежнему нельзя получить через App Store. Вместо этого пользователям придется запускать игры в отдельном веб-приложении.
Сервис облачного гейминга от Facebook будет работать на iOS в виде прогрессивного веб-приложения (PWA). Ранее этим же способом воспользовались Microsoft, Amazon и GeForce Now.
PWA работает следующим образом: пользователь открывает в мобильном браузере сайт сервиса, загружает веб-приложение, после чего на рабочем столе смартфона появляется отдельная иконка. Она выглядит как обычное приложение, но на самом деле это ссылка, ведущая на нужный сервис.
Для Facebook запуск своего сервиса через PWA, по сути, стал единственным возможным решением. Ранее Apple запрещала выпускать в App Store приложения для облачного гейминга, аргументируя это отсутствием возможности модерировать все сторонние игры отдельно.
В прошлом году компания смягчила правила, позволив разработчикам загружать облачные игры в виде отдельных приложений с необходимостью подавать на рассмотрение каждую игру. PWA частично решили проблему, но их по-прежнему нельзя назвать панацеей. Все дело в том, что пользователи не видят веб-приложения в App Store и вынуждены искать и загружать их на сайтах компаний.
Сервис Facebook позволяет пользователям соцсети без дополнительной платы играть в мобильные и HTML5-игры. Разработчики монетизируют проекты с помощью с внутриигровых покупок, а площадка взывает комиссию с каждой транзакции.
О запуске облачного сервиса стало известно в октябре прошлого года. В июле Facebook сообщила, что его ежемесячная аудитория достигла 1,5 человек. Сейчас компания работает над расширением библиотеки игр. Для этого она, например, заключила партнерство с Ubisoft и добавила в сервис ряд тайтлов французского издателя.
Комментарии
Ответить