На конференции White Nights в Москве пройдет круглый стол по применению блокчейна и криптовалют в играх. Предлагаем придумать вопросы его участникам. Авторы двух лучших вопросов получат по бесплатному премиум-билету на конференцию.
Официально тема обсуждения звучит так: «Блокчейн в игровой индустрии». Планируется, что его участники обсудят, как криптовалюты меняют индустрию игр, поговорят о способах внедрения криптовалют в игровую экономику и о тех возможностях, которых они открывают перед разработчиками.
Модерировать круглый стол будет Александра Пестрецова, директор по маркетингу, Wavesplatform. «Тереть за» криптовалюты будут:
- Владимир Панченко,CEO & Founder, Dmarket.io;
- Анти Данилевский, CEO & Founder, KICKICO;
- Кирилл Петров, Генеральный директор, Zillion Whales;
- Алексей Быстров, CEO, Deep Gold Limited;
- Алексей Мелешкевич, Основатель, Total Games.
Напоминаем, осенняя сессия конференции для разработчиков, издателей и маркетологов игр White Nights пройдет в Москве 10-11 октября. Детали можно узнать на сайте мероприятия.
Вопросы писать нужно под этой публикацией. После вопроса в скобках обязательно уточняйте, что участвуете в конкурсе. Победителей огласим вечером в пятницу, 22 сентября, в комментариях под этим материалом.
Комментарии
Константин Казаков 2017-09-18 16:27:53
Отличная тема. Прям - как "игровую голду" превратить в биткойны :)
Вопросы на конкурс такие будут:
1. Как дать игрокам в руки инструмент для изъятия криптоденег и при этом самим не разориться? Ограничивать игровыми механиками или может создав ограничение "вы не можете вынести больше денег, чем внесли"?
2. Являются ли внутри-стимовские деньги криптовалютой? Если нет - то почему такой крупный игрок не использует их?
3. Как согласиться на использование криптовалюты, если за её использование на территории РФ сажают в тюрьму? Какие есть подвижки в плане законодательства РФ? Или для работы с криптовалютой нужно будет открывать отделение вне России?
4. Как маленькие инди команды могут использовать подобную технологию?
Константин Казаков 2017-09-18 16:48:56
дубль в общем) Редактировать нельзя/удалять нельзя... эх
Maxim Nuriev 2017-09-18 16:46:54
Вопрос только один - зачем?
Есть же принципиально системная ошибка в таком подходе.
1)Майнить надо отдельно, а играть отдельно.
Это не донесение рекламы игроку любой ценой (смотри тут и сейчас некоторой периодичностью).
А аренда мощностей на обслуживание блокчейна и решение задачи византийских генералов.
И мощности эти лучше отдавать, когда игрок _не_играет_.
2)Рост общей вовлеченности тоже избыточен в перспективе. Сатоши автобалансировал любое увеличение мощностей повышением требований к хэш-коду блоков. Если коротко - чем больше игроков разных игр ломанется майнить, тем меньше получит средний разработчик в итоге. Текущий пирог очень жестко ограничен по раздаче во времени.
Константин Казаков 2017-09-18 16:48:08
Отличная тема. Прям - как "игровую голду" превратить в биткойны :)
Вопросы на конкурс такие будут:
1. Как дать игрокам в руки инструмент для изъятия криптоденег и при этом самим не разориться? Ограничивать игровыми механиками или может создав ограничение "вы не можете вынести больше денег, чем внесли"?
2. Являются ли внутри-стимовские деньги криптовалютой? Если нет - то почему такой крупный игрок не использует их?
3. Как согласиться на использование криптовалюты, если за её использование на территории РФ сажают в тюрьму? Какие есть подвижки в плане законодательства РФ? Или для работы с криптовалютой нужно будет открывать отделение вне России?
4. Как маленькие инди команды могут использовать подобную технологию?
(Участвую в конкурсе)
Nikolay Slobodin 2017-09-18 16:50:09
Предположим, я хочу продавать игровой контент в своей игре за криптовалюту.
1) Как обучать игроков? Завести биткойн-кошелек может оказаться не так-то просто нехардкорному геймеру.
2) Какую криптовалюту использовать? Биткойн? Своя? Какая-то новая игровая валюта?
3) Что делать с волатильностью курса?
4) А позволит ли apple или google внедрять такие технологии в приложения на их платформах? :)
(Участвую в конкурсе)
Андрей Мещеряков 2017-09-19 12:35:39
Nikolay Slobodin, 3) А что вы ( да и любой другой ) можете сделат с волатильностью курса? 4) https://vc.ru/p/problem-14585
Maxim Nuriev 2017-09-18 16:57:07
(это было про криптовалюты, не могу исправить)
По блокчейнам тогда вопрос такой.
Перейдут ли на блокчейн и/или гибридную форму (сначала сервер, потом подключаются блокчейны) для транзацкий походовых МОО/ферм/4x-стратегий?
Чтобы нагрузки на сервер были минимальные для снижения TCO-затрат.
Пиринговые сети и шифрование с открытым ключом шумят уже 20 лет в обед. Давно могли бы замутить. Что мешало?
Α Ω 2017-09-18 17:06:48
1. Главный вопрос помешают ли развитию криптовалют квантовые компьютеры и защищает ли блок Чейн от суперпозиции х))
Α Ω 2017-09-18 20:32:17
(Участвую в конкурсе)
Саша Еронин 2017-09-19 11:49:29
Мой вопрос:
Если какая-либо информация хранится в блокчейне (ачивки, достижения, покупки), то что делать с информацией в случае хард форка монеты? И как регулировать отмену и получение новых достижений при софт форке?
(Участвую в конкурсе)
Andy Mannes 2017-09-19 13:02:52
У меня телефон и так перегревается и разряжается от мощных игр. Не убьёт ли принудительный майнинг моё железо?
Александр Воронов 2017-09-19 17:21:24
Как понимаю, есть две основные возможности использования блокчейн в игровой индустрии.
1) Это использование криптовалюты и умных контрактов для пополнения счета в обход платежных систем. По сути дела платформа делает клон известной валюты или просто использует криптовалюту для платежей от пользователей. Это позволит получать прибыль без доли платежной системы.
Логичный вопрос, зачастую платежная система - Steam, Apple или Google - это еще и площадка для паблишинга. Узнают ли вообще о таком проекте, если его нельзя будет выпустить на основных площадках?
2) Более интересное использование блокчейн - это хранение всей информации о пользователе в блоках, которые синхронизируются у каждого пользователя, возможно даже хранение информации сразу о многих проектах. Это значительно снизит возможность использования читов, можно будет проследить перемещение любой вещи, и в тоже время отвяжет эту информацию от серверов компании.
Таким образом пользователь в теории сможет даже выводить свою валюту в другой проект, не используя непосредственно издателя как прослойку в таких транзакциях.
Логичный вопрос, где должна заканчиваться свобода пользователя?
Сейчас чаще всего аккаунт пользователя принадлежит издателю приложения, что позволяет издателю делать любые действия с аккаунтом.
Что будет, если пользователь начнет выводить средства из проекта в другой проект? Как наказать пользователя за какие-то нарушения правил, если аккаунт принадлежит ему?
Верно ли, что закрытие одного из проектов с общей блокчейн схемой приведет к возможному краху экономики в других проектах?
3) В самой системе блокчейн есть свои уязвимости, связанные с концентрацией вычислительных мощностей у одного владельца. Если мы используем свою новую систему под игры, то вероятность их реализации будет выше. Как с этим бороться?
(Участвую в конкурсе)
Alexander Vinogradov 2017-09-19 18:00:40
1) Во многих F2P играх для получения ресурса необходимо подождать некоторое время либо за небольшое денежное вложение приобрести данный ресурс досрочно. Будет ли работать подобная механика с блокчейном, если предлагать игроку представить майнинг как необходимый игровой цикл?
2) Существуют ли какие-либо успешные кейсы использования блокчейнов в играх?
3) Заметил что многие спрашивают про то какие криптовалюты использовать. Но допустим мы делаем ММО игру и что насчет того что бы создать свою криптовалюту для игры, а кошелек пользователя привезать к аккаунту игрока. Может ли быть рентабельной такая модель и какое количество игроков теоретически необходимо что бы затея имела смысл?
(Участвую в конкурсе)
Arthur Ostapenko 2017-09-19 23:32:12
1. Предположим игра использует в каком-либо виде токены. Почему бы не сделать свою простую децентрализованную биржу/обменник на Ethereum специально для этой игры, с простым интерфейсом для игроков которые "не в криптотеме"? Скажем на основе протокола 0x.
Почему это сейчас не практикуется? Какие с этим могут возникнуть сложности, на ваш взгляд?
2. Apple запрещает разблокировать дополнительный функционал в приложении через механизмы отличающиеся от тех что предусмотрены в AppStore (скажем через блокчейн токены).
3.3.3 Without Apple’s prior written approval or as permitted under Section 3.3.25 (In-App Purchase API), an Application may not provide, unlock or enable additional features or functionality through distribution mechanisms other than the App Store, B2B Program or TestFlight.
Как можно обойти это ограничение? Какие есть реальные примеры приложений где разработчикам удалось договориться с Apple?
3. Как в вашем представлении будет выглядеть процесс краудфандинга игр через механизм ICO через год, когда все устаканится? Какие изменения произойдут по сравнению с текущими практиками и подходами?
Чем ICO игр может отличаться от ICO блокчейн приложений и от других неигровых сервисов?
4. Кто сделает полноценный Криптостим и когда?
Дмитрий Коломыченко 2017-09-21 15:29:48
Как вы считаете, возможна ли монетизация игр за счет майнинга на мощностях пользователей? Ну вот появился же view to play, почему бы не быть mine to play? (участвую в конкурсе)
Кирилл Завадский 2017-09-22 00:35:49
1) preICO хорошо смотрится в f2p проектах, где есть острая нехватка ресурсов, хорошо ли масштабируется такое на b2p и p2p проекты?
2) Lordmancer 2 успешно собрал preICO, скорей всего успешно соберет ICO. Будет ли смысл игрокам покупать LC (lordmancer coins) после? По сути они просто заменяют премиум-валюту на сжигаемую премиум-валюту.
3) Маленькие команды и студии точно больше будут смотреть в эту сторону и применять ICO. Можно ли ожидать от крупных игроков в индустрии таких действий?
(участвую в конкурсе)
Svetlana Urnysheva 2017-09-22 10:06:25
1) За счет чего будет поддерживаться стоимость токена? Будет ли эмиссия? И будет ли у игроков возможность продавать токены?
2) Как маленькие инди команды могут использовать технологию блокчейн?
3) Будет ли возможность у держателей токенов влиять на принимаемые решения в рамках развития игры?
4) Будет ли возможен майнинг токенов и если да, то в каком виде?
(участвую в конкурсе)
PS: На самом деле вопросы от Arthur Ostapenko затрагивают все основные темы
Катя Худолий 2017-09-22 14:25:31
1) Какова вероятность того, что впоследствии каждый разработчик будет делать собственную крипту, и внутриигровые покупки будут совершаться за ее счет, тем самым повышая ее капитализацию?
2) Насколько реалистично выглядит схема того, что пользователи при установке игры, будут давать разрешение на скрытый майнинг с помощью их устройства, в дальнейшем получая бонусы на счет в игре?
Катя Худолий 2017-09-22 14:26:26
(Участвую в конкурсе)
Анастасия Казакова 2017-09-22 14:50:47
1) KickICO успешно провело ICO. Ожидаются ли конкуренты у платформы?
Если KickICO предоставляет валюту потребителю, а потребитель получает ее в игре. Смогут ли игроки добывать внутриигровые токены и менять их на KickCoins?
2) Можно ли провести ICO для уже запущенного многолетнего проекта? Если да, то насколько это изменит экономику игры?
3) Возможен ли ICO в одиночных играх? Есть ли у него целесообразность?
4) Сможет ли блокчейн занять свою нишу в игровой индустрии?
(участвую в конкурсе)
Artem Skorodumov 2017-09-22 17:30:31
Как открытость транзакций в блокчейн технологии будет помогать игрокам, которые донатят много денег в игру оставаться неизвестными? (Не все донатеры хотят, чтобы об этом знали)
(участвую в конкурсе)
Sasha Semenov 2017-09-22 22:58:54
Большое спасибо за вопросы. Выбирать какие-либо конкретные было очень трудно. В результате остановились на двух. Понравился вопрос Екатерины Худолий про возможность бонусов при майнинге и вопрос Артура Остапенко про возможность обойти политику сторов. С ними мы свяжемся в понедельник по поводу билетов. Всех остальных призываем не расстраиваться. Уже сейчас мы разыгрываем в соседней публикации еще один билет, а также новые розыгрыши будут на следующей неделе. Всем хорошей пятницы и выходных ;)
Ответить