Показатель, который позволяет оценить стабильность пользовательской базы, называется «Липкость» («Sticky Factor»). Существует ли корреляция между ним и и доходами игры, – рассказывает аналитик devtodev Вера Карпова.

Публикация выходит в рамках цикла материалов об игровых метриках от App2Top.ru и devtodev. Статьи делятся по сезонам, каждый из которых посвящен конкретной теме. Второй сезон называется «Пользователи». В нем мы рассказываем про те бизнес-метрики, которые отражают эффективность приложения в плане работы с аудиторией.

Вера Карпова

Каждый день в приложение заходят новые пользователи. Кто-то из них больше никогда не воспользуется продуктом, а кто-то будет заходить каждый день. И во многом от того, как они себя ведут в продукте, насколько им заинтересованы, зависит доход приложения, ведь чем лояльнее пользователи, тем более они склонны к совершению платежей.

Заинтересованность, лояльность и степень вовлеченности пользователей характеризуют несколько метрик, одна из которых – «Sticky Factor» (также «Stickiness Factor», на русский обычно переводится как «Липкость») – показатель, который позволяет оценить регулярность посещений и стабильность пользовательской базы.

Обычно он рассчитывается как отношение количества уникальных пользователей в день к числу уникальных пользователей в месяц.

Sticky Factor = DAU / MAU * 100%

Но бывает, что используют соотношение DAU к WAU.

Разберем подробнее, как работает эта метрика.

Допустим, каждый день в приложение заходят 1 000 уникальных пользователей, то есть DAU проекта равен 1 000.

Если каждый день это разные пользователи, то MAU в этом случае составит 30 000 и «Sticky Factor» будет равен 1 000 / 30 000 = 3%. Это минимальное значение, которое может принимать данная метрика, и говорит оно о том, что пользователи не задерживаются в приложении, вероятно его удержание очень низкое и в нем отсутствует пользовательская база, которая необходима для того, чтобы генерировать доход приложения.

Обратная ситуация – когда пользователи ежедневно используют продукт и при DAU равным 1 000, MAU такого проекта тоже будет 1 000, а «Sticky Factor» – 100%. Конечно, в реальности такой утопии не бывает и этот показатель обычно сильно зависит от жанра и назначения продукта. Например, для игр считается хорошим «Sticky factor» около 20%, а для социальных сетей и меcсенджеров он обычно около 50%.

Мы в devtodev ранее уже анализировали значения «Sticky factor» для игр и выяснили, что оно колеблется от 4 до 37%, а в среднем как раз составляет 18% (подробнее про это исследование можно почитать здесь).

«Sticky Factor» показывает, с какой вероятностью новый привлеченный пользователь останется в продукте, насколько хорошо продукт удерживает и «цепляет» пользователей.

Этот показатель имеет смысл отслеживать в разные промежутки времени для одного продукта, чтобы оценить, как сказались на метрике определенные изменения, сравнивать для различных сегментов пользователей, сравнивать его значение во время a/b-тестов, чтобы лучше понимать какие элементы влияют на заинтересованность пользователей.

Для повышения «Sticky factor» можно использовать такие же приемы как при работе с удержанием, потому что задача заключается в том, чтобы заинтересовать пользователя продуктом и заставить его использовать снова и снова. Этому может содействовать:

  • привлечение целевой аудитории, которая изначально будет ориентирована на предлагаемый продукт и его функционал;
  • создание ценного и актуального контента, который заставит пользователь возвращаться в проект снова и снова;
  • удобный интерфейс приложения и насыщенность его полезными инструментами и фичами;
  • социальный момент, когда в приложении есть чем поделиться, с кем поделиться и обсудить;
  • напоминания о продукте (в виде «email» или «push notifications») и интересных изменениях в нем.

Несмотря на то, что «Sticky Factor» напрямую не связан с доходом, он характеризует лояльность и активность аудитории, что в свою очередь влияет на монетизацию и доход, так как чем стабильнее и заинтересованнее пользовательская база, тем быстрее формируется и растет аудитория продукта, а чем она больше, тем больше платежей совершают пользователи. Плюс, как показывает наш опыт, существует корреляция между «Sticky factor» и доходом (она составляет около 50-60%), что подтверждает влияние этого показателя на финансовые метрики продукта.

Читайте также материалы про другие метрики:

Теги:

Комментарии

Константин Ванчуренков 2018-10-13 18:40:16

Я правильно понимаю, что «Sticky Factor» это одна из методик/метрик определения Retention? Или все же это немного о другом?

0

    Влад Дащинский 2018-10-14 12:58:32

    Константин Ванчуренков, я бы сказал, что это скорее определение привязанности/преданности к проекту. Возможно, заинтересованности в ежедневном посещении, полнота кор лупа и меты. Что-то более про "любовь" к игре, нежели про сухой "retention rate"

    0
×