Поиск денег на разработку и продвижение игры — одна из самых главных индустриальных тем. Её обсудят на Finnish Game Day представители Small Giant Games, Aii Corporation, Epic Games, Mail.ru Games Ventures, Futureplay и Yoozoo Games. Мы предлагаем придумать им вопросы. Два автора лучших вопросов получат по премиум-билету на White Nights Conference в Петербурге.

Что такое Finnish Game Day?

Это нетворкинг-мероприятие для разработчиков игр. Оно проходит каждый год в Генеральном консульстве Финляндии в Санкт-Петербурге в рамках летней сессии White Nights.

На Finnish Game Day с российскими коллегами делятся опытом преимущественно финские издатели и разработчики. Они рассказывают, как у них отлажены процессы, как принято решать те или иные задачи.

В этот раз мероприятие будет построено вокруг четырех масштабных обсуждений. Одно из них как раз будет посвящено инвестированию в игры.

Кто будет?

Тимо Сойнинен

Тимо Сойнинен (Timo Soininen) — генеральный директор Small Giant Games и консультант Critical Force. Обе финские студии хорошо известны на мобильном рынке. Первая — автор Empires & Puzzles, которая заработала $33 млн за первый год оперирования. Вторая — разработчик шутера C-OPS, чьи мировые загрузки составляют 34 млн.

Пекка Вилякайнен

Прозвище Пекки Вилякайнена (Pekka Viljakainen) — «Бульдозер». Свою первую компанию он основал в 14 лет в 1986 году. Сегодня он числится в совете директоров «Сколково» и «Почты России». В том числе занимается инвестированием.

Алексей Савченко

Алексей Савченко 19 лет в игровой индустрии. Начинал как проджект лид, затем был в PR, занимался продюсированием. Сегодня Алексей отвечает за лицензирование в Epic Games.

Илья Карпинский

Илья Карпинский — одна из центральных фигур в игровом подразделении Mail.Ru Group. Он является заместителем главы компании по играм, а также директором инвестиционного подразделения Mail.ru Games Ventures. К слову, Илья — основатель сети магазинов настольных игр Hobby Games.

Джами Лаэс

Джами Лаэс (Jami Laes) начинал как журналист на финском телевидении. Разработкой занялся в 2004 году. С того времени успел поработать на руководящих позициях в Digital Chocolate и Rovio. Сегодня возглавляет собственную студию Futureplay Games.

Юли Жао

Юли Жао (Yuli Zhao) несколько лет занималась международными инвестициями в Qihoo 360, одной из крупнейших в Китае компаний по кибербезопасности. Затем возглавляла ее мобильное игровое подразделение. Сейчас Юли старший вице-президент в Yoozoo Games. Только за 2017 год выручка компании составила больше $500 млн. Одна из крупнейших ее игр — Legacy of Discord.

О чем будет?

Ключевая цель обсуждения — поговорить о том, как можно привлечь инвестирование, чего ждут инвесторы от игровых проектов. Предполагается, что участники круглого стола поделятся своим опытом и дадут несколько советов.

Условия участия

Для участия в конкурсе необходимо придумать вопрос на инвестиционную тему. Его или их можно адресовать всем спикерам или кому-то отдельному. Вопросы следует писать в комментариях к этому тексту.

Имена двух победителей мы огласим после 19.00 в будущий понедельник, 18 июня, тут же в комментариях.

Напоминаем, летняя сессия бизнес-конференции для разработчиков, издателей и маркетологов игр White Nights пройдет в Санкт-Петербурге 28-29 июня. Finnish Game Day состоится накануне, 27 июня, — для участия в нем необходимо подать заявку здесь.

Теги:

Комментарии

Max Fomichev 2018-06-14 11:03:32

В большинстве случаев, фонды выдают деньги даже не на прототип, а уже на стадии довольно близкой к готовности. Эта позиция понятна - минимизация рисков для фонда, желание сократить время между инвестированием и получением отдачи, однако команды в данном случае берут значительную часть финансовых рисков на себя.
Где искать денег под концепцию и какие должны быть соблюдены условия, чтобы их получить?

0

    Константин Дорошенко 2018-06-14 15:16:45

    Max Fomichev, я знаю что тебе ответят - FFF. Только вот эти ребята, и больше никто. Ну можно ещё квартиру продать и/или органы. У меня кроме концепта есть команда, клиенты и юнит-экономика, которая сходится, никому это н не надо.

    0

Константин Дорошенко 2018-06-14 15:25:39

У меня такой вопрос к господам инвесторам. Расскажите нелицеприятную и стыдную историю из вашей практики (кидали вас, кидали вы, ещё какой-нибудь треш).

0

Наташа Нико 2018-06-14 16:22:47

1. Является ли эффективная краудфандинговая кампания хорошим показателем для привлечения профильного инвестора в проект и наоборот?
2. Насколько правильно будет привлекать непрофильного инвестора в игровой проект? Есть ли на вашей практике успешные кейсы такого инвестирования?
3. Рассматриваете ли вы игровые кампании как один из способов вложения частных/личных финансов, наравне с акциями или инвестициями в оффлайн бизнес?
4. Насколько прогнозируема доходность инвестиций в игровые проекты на текущие стадии развития рынка или это до сих пор остается высокорисковой инвестицией ?
5. Если у вас есть 1 млн USD - в разработку игры какого жанра его стоит вложить?
6. Что вы скажете насчет инвестиций в сервисы для игроков/разработчиков игр? Насколько трудно сейчас искать финансирование под подобные проекты?

1

Алексей Евдокимов 2018-06-14 22:16:44

Вопросы ко всем спикерам:

- Кроме продуманного элеватор питча, как ещё можно привлечь инвестора? На какой стадии его лучше искать?

- При работе с инвестором, нужен ли паблишер? можно ли работать совместно?

- Знакомы ли Вам примеры ангельских инвестиций в геймдеве?

- Как на практике распределяются авторские права между разработчиком и инвестором?

- Может ли инвестор влиять на продукт, добавлять свои фичи или еще как то перерабатывать его?

- Что если выделенных инвестиций окажется недостаточно на доработку проекта? Плохо ли выходить за рамки бюджета?


0

Александр Румянцев 2018-06-15 03:03:23

1 Существует ли минимум по количеству человек в команде разработчика при рассмотрении инвестирования?

2 Сколько уходит времени на рассмотрение проекта?

0

Nikolay Kuznetsov 2018-06-15 10:59:05

1. Играют ли инвесторы в игры, которые проинвестировали? Насколько личный игровой вкус влияет на выбор инвестируемых проектов?
2. Как чаще всего игры удачно находят инвесторов конкретно в вашей практике? Письма, конференции, личные знакомства? Или инвесторы находят их сами?

0

Iulia Zharikova 2018-06-15 13:16:43

У меня вопрос к Илье Карпинскому, почему Games Ventures не боятся инвестировать деньги в проекты безвозмездно? Какой процент инвестируемых проектов отказываются от дальнейшего сотрудничества с Games Ventures, даже если первые инвестиции показали хорошие результаты?

0

Алексей Валерич 2018-06-15 15:29:14

- На что смотрят в первую очередь при принятии решении об инвестировании - на продуманность монетизации проекта, или же на популярность жанра и опыт команды?

- Сейчас достаточно популярна тема криптоигр, насколько игровые инвесторы готовы взаимодействовать с этим направлением, или это все еще история про гиков и непрофильных инвесторов?

- Как научится подавать свой проект и строить коммуникации, если ты инди разработчик?

3

Andrey Ignatyev 2018-06-15 17:10:02

1. В какие инвестиционные фонды стоит обратиться с сингловым мультиплатформенным проектом? Особенно здорово, если у данных фондов есть опыт работы с подобными продуктами.
И как вы относитесь к прочим каналам инвестиций: Краудфайдинг, не профильные инвесторы, различные гос.фонды?
2. Какие в среднем сроки необходимы для заключения контракта на инвестиции? 3 месяца, 6 месяца, год? Если сроки зависят от проекта, то не могли бы вы привести пару примеров в какой ситуации это может произойти быстро? (Например от завершенности проекта, команды, трендов и т.д.)
3. Каким образом строится рабочий процесс между разработчиком и инвестором? Аудиты? Milestone?
4. Есть ли для Вас у проекта условный "срок годности"?
5. Существует ли сейчас борьба за проекты на инвестиционном рынке? На сколько сильно проект становится привлекательней в глазах инвестиционного фонда если продукт (получил предложение/имеет инвестиции) от другого фонда.
6. Есть компания, проект, конкретная ЦА. Для выхода необходимы средства в продакшен. На основе каких данных будет принято решение об инвестировании в синглплеерный консольный продукт?

1

Андрей Мартынов 2018-06-15 17:12:51

1. При подаче проекта многие инвестиционные фонды выносят решения руководствуясь прогнозами продаж. Какие цифры (в процентном соотношении) вы считаете рабочими? Возможно нижней планкой?
При этом считаете ли вы прогноз сделанный разработчиком объективным? Если нет, то кем он должен делаться и сколько в среднем это может стоить? Понятно что у вас скорее всего имеется внутренняя экспертная оценка под определенные кейсы, но представим что данный проект выходит за ее рамки?
2. Какие проекты более привлекательны для инвесторов: качественный клон успешного проекта с новыми фишками или проект со своими уникальными игровыми механиками?
3. О чем обычно не договаривает инвестор?
4. Имеется фритуплейный продукт с стартовой аудиторией в 20к, с плохо продуманной монетизацией. Имеет ли смысл реанимировать продукт путем привлечения инвестиций и доработкой монетизации?
5. Какие ключевые различия между инвестором и паблишером?
6. Если инвестор/паблишер говорит нет, значит ли это, что он не поменяет свою позицию в дальнейшем?

1

Александр Митин 2018-06-15 17:14:33

1. Вопрос к Илье Карпинскому, слышал что достаточно сложно получить инвестиции студии, которая достаточно продолжительное время занималась аутсорсом, несмотря на то что у студии имеется продолжительный опыт работы в индустрии, налаженный пайплайн, большое количество успешно закрытых качественных проектов? Какие способы сотрудничества в данном случае возможны если компания хочет выбраться из аутсорса, но средств на реализацию собственных проектов у нее нет?
Правда ли что Mail.Ventures преимущественно интересен мобильный фритуплей? Были ли проекты проинвестированные фондом под другие платформы?(Если не секрет конечно)
2. В сложившейся экономической ситуации в мире, как зарубежные инвесторы относятся к российским разработчикам, готовы ли они вкладывать в них средства?
3. Идеальный образ разработчика для инвестора?
4. При плохом сценарии продаж продукта или производства продукта каким образом ведет себя инвестор/фонд? Просто расходятся, пытаются выправить ситуацию, другой вариант?
5. В чем опасность на ваш взгляд работать с не профильным инвестором?

0

Алексей Евдокимов 2018-06-15 17:32:46

- Есть ли какая-нибудь классификация инвесторов по объёмам инвестиций и/или схеме работы (если есть, то в чем разница работы с каждым типом)? С какими инвесторами лучше работать, если ты инди?
- Какие дивиденды, как правило, рассчитывают получать венчурные фонды от игровых проектов?
- Бывали ли случаи, что после начала работы инвестор отказывается от дальнейшего инвестирования и требует вернуть вложенные средства? Возможны ли такие случаи или всё оговаривается в договоре?

0

Alex Goncharov 2018-06-17 20:31:45

- Как и когда питчить инвестору проект после предыдущего отказа? (работа над ошибками проделана)

- Какая политика ценообразования в p2p проектах в 2к18? На что опираться при формирование цены, на сколько рассчитывать сюжетное прохождение?

0

Andrei Freidman 2018-06-18 14:13:34

На какие условия стоит рассчитывать при поиске инвестора, если игра уже готова (f2p-мобайл), есть маркетинговый план и нужны инвестиции исключительно под реализацию рекламной кампании?

В таком случае получается весьма выгодные для инвестора условия - проект готов, его перспективы можно оценить. Готовы ли фонды, в таком случае, класть проект себе в портфель под 20-30% от прибыли проекта?

И что будет лучше для компании в конечном итоге - двигаться к инвесторам (и надеяться на то, что своего опыта и экспертизы хватит) или отправляться к паблишерам и по Revenue Share выпускать игру с ними?

0

Никита Бельчак 2018-06-18 14:23:56

Опишите, пожалуйста, идеальный по вашему мнению мобильный проект, вероятность получения инвестиций под который близка к 100%. Какие они, эти характеристики, посмотрев на которые вы скажете "да, вот в это мы готовы вложиться"?

0

Jack Shadow 2018-06-18 18:25:55

1) Насколько большие суммы готовы вкладывать инвест фонды?
2) Главные ошибки разработчиков при подаче заявок на инвестирование?
3) При каком раскладе разработчик попадает в черный список?
4) Вопрос к Илье Карпинскому:
Может ли разработчик как то выкупить свою долю у мэйла если компания стала успешной? Какие сценарии в этом случае возможны?
5) Могут ли рекомендации от известных людей из индустрии повлиять на решение по инвестированию?

0

Антон Павлов 2018-06-18 18:46:30

Вопрос. Существует множество примеров того, как известные и любимые игроками серии продолжались на мобильных и социальных платформах (Dungeon Keeper, новый Command & Conquer etc.). Обратную ситуацию, когда родившаяся на мобилках франшиза переходит на ПК/консоли, мы, к сожалению, видим не так часто - сходу можно вспомнить только Plants vs Zombies: Garden Warfare, и то с оговоркой, что первая Plants vs Zombies все-таки вышла сначала на ПК, а мобильный рынок был тогда был в разы и разы меньше.
Понятно, что причина этого - разная аудитория на мобилках и "больших" платформах. Но все же, есть какое-то ощущение, что выпуск игр из популярных мобильных франшиз во взрослом формате помог бы привлечь новую аудиторию и, в идеале, перевести часть существующей аудитории на радикально более качественный уровень взаимодействия с франшизой.
Скажите, как вы думаете, у каких из современных мобильных франшиз мог бы быть шанс сделать такой скачок? Clash Royale, Gardenscapes? А вы сами хотели бы стремиться к тому или хотя бы мечтать о том, чтобы какой-то из ваших проектов совершил такой скачок в будущем? И если да, то какой? Спасибо.

1

Sasha Semenov 2018-06-18 19:21:38

Дорогие читатели, спасибо за отличные вопросы. Как всегда очень трудно определиться с выбором. Нам в этот раз приглянулись: вопрос НАТАША НИКО про то краудфандинг и вопрос ANDREY IGNATYEV про конкуренцию. С победителями сегодня свяжемся. Всем остальных призываю не расстраиваться. В ближайшие пару дней мы разыграем еще пару билетов.

0
×