Индустрия

В начале июля прошел GMTK Game Jam, где 5400 команд соревновались в создании игр. По результатам опроса большинство участников пользовалось движком Unity. Но есть нюанс — две трети лучших игр сделаны на GameMaker.

//app2top.ru/wp-content/uploads/2020/06/Final_comp-1.5mb.gif

31 июля в Китае открылась игровая выставка и конференция ChinaJoy. На ней выступил один из директоров Управления по делам пропаганды. Он обрисовал, как с точки зрения правительства Китая выглядит ситуация с рынком игр в стране.

//app2top.ru/wp-content/uploads/2020/06/banner_iyun-.gif

Сезонный рост продаж и коронавирус сделали июнь плодотворным месяцем для игровой индустрии, сообщает SuperData в свежем обзоре. Он принес на 3% больше дохода, чем май ($10,2 млрд) и на 9% больше, чем прошлогодний июнь ($9,6 млрд).

//app2top.ru/wp-content/uploads/2020/06/Final_comp-1.5mb.gif

Второй месяц подряд правительство Индии банит китайские приложения. Более 100 заблокировано, еще 275 могут оказаться под запретом. Среди них — мобильный блокбастер PUBG Mobile.

Опубликован 74-страничный обзор «Индустрии компьютерных игр-2020» от Высшей школы экономики и института «Центр развития». Больше половины исследования посвящено российскому геймдеву.

Российское сообщество «Геймнет» попросило упростить процедуру передачи прав для создания игр с атмосферой советских фильмов. Минэкономразвития готово обсудить проблему.

Правительство Европы присматривается к рынку видеоигр. На днях его Комитет по внутреннему рынку и защите потребителей опубликовал результаты расследования по теме лутбоксов. В документе предлагается иначе взглянуть на контроль этой сферы. Среди ключевых предложений: не ограничиваться законодательством об азартных играх.

Последний большой эксклюзив для PS4 быстро набирает популярность. Но пока геймеры из Европы радуются качеству картинки, в Китае массово критикуют сюжет. Все дело в неуважительном отношении к образу монголов.

Разработка мобильных игр — высокорисковый бизнес. Белорусско-британский издатель Gismart анонсировал новую модель сотрудничества со сторонними командами разработки, которая, как считают в компании, частично решит проблему для партнеров.

В конце июля московскому игровому разработчику и издателю Crazy Panda исполняется 10 лет. Об истории компании мы поговорили с ее основателями — Богданом Кузнецовым и Олегом Прониным.

Китайская индустрия видеоигр восстанавливается. После двух сложных лет в Поднебесной наблюдается стремительный рост числа команд. Ежедневно регистрируются больше 100 фирм, связанных с играми.

14 июля в открытом Telegram-чате для разработчиков игр GameBiz началось обсуждение компании AppQuantum. Ее обвинили в клонировании проектов, которые ранее она хотела издавать.

12 июля в Европе начал действовать новый регламент, касающийся того, как должны работать с приложениями и играми цифровые площадки дистрибуции (в первую очередь, речь про App Store и Google Play).

Вчера Философский факультет Московского государственного университета объявил о начале партнерства с Epic Games. Заявлено, что обе стороны будут совместно работать в научном, образовательном и деловом направлениях. Подробно о сотрудничестве специально для App2Top.ru рассказал Алексей Савченко, менеджер по лицензированию Epic Games.

Неудачный день для iOS-разработчиков. Многие мобильные приложения на этой платформе сегодня не работали. Всему виной — ошибка в Facebook SDK. Она приводила к постоянным «крашам» тех программ, в которых был установлен SDK.

Metacritic все-таки решил бороться с ревью-бомбингом. Теперь на сайте нельзя оставить отзыв об игре, если не прошло 48 часов с ее релиза.

Утром 8 июля многие китайские разработчики игр получили письмо от Apple. В нем сообщается: если у приложения нет разрешения на издание в Китае, оно будет удалено после 31 июля.

Поддержка Pagan Online как мультиплеерной игры оказалась нерентабельной. Издатель Wargaming решил оставить в проекте только синглплеер и продавать ее только в Steam.