До бизнес-конференции для игровой индустрии White Nights St.Petersburg осталось чуть больше недели. Мероприятие начнется 14 июня. На конференции пройдут круглые столы по самым разным актуальным темам — в том числе по играм для виртуальной реальности. Предлагаем задать вопрос участникам дискуссии. Два автора самых интересных вопросов получат по премиум-билету на конференцию.
О VR-играх будут разговаривать Роман Поволоцкий (Other Kind Games), Шьорд Де Йонг (Epic Games), Олег Чумаков (Luden.io). Модератором станет Андрей Ивашенцев из Game Insight.
Спикеры обсудят, какое будущее ждет VR в игровой индустрии, выскажут мнение о том, являются ли проекты для виртуальной реальности залогом будущего успеха, поделятся прогнозами о сложностях, с которыми столкнутся в ближайшем будущем разработчики.
Оставляйте вопросы в комментариях. Не забудьте в скобках указать адрес аккаунта в VK или Facebook, чтобы мы могли с вами связаться.
Победителей выберут в пятницу, 9 июня.
Напомним, премиум-билеты дают возможность попасть на саму конференцию и на нетворкинг-вечеринки White Nights.
ОБНОВЛЕНИЕ:
Лучшими оказались вопросы Александра Виноградова и Никиты Ермачкова. Поздравляем!
Комментарии
Alexander Polezhaev 2017-06-06 12:17:38
Как сочетается алкоголь и VR-игры? (http://facebook.com/polezhaev)
Daniel Raveng 2017-06-06 13:59:48
Есть ли ещё площадки для распространения, кроме всем известных: Steam, Oculus и PS (G.Play, A.Store), насколько в этом плане привлекателен FB?
Daniel Raveng 2017-06-06 14:00:09
https://vk.com/raveng
Наташа Нико 2017-06-06 14:12:20
1. Как скоро наступит пик развития индустрии и VR-технологии станут повсеместными?
2. Каковы основные отличия разработки игр для VR от разработки обычных игр?
3. С какими проблемами вы сталкиваетесь во время разработки игр для VR? Всё ли из задуманного удается воплотить?
(https://vk.com/natasha_nico)
Mikhail Dolgoborodov 2017-06-06 14:30:55
1. Вчера на WWDC Apple анонсировала поддержку SteamVR и новых возможностей для создания VR-контента в Metal 2. Можно ли назвать это новой ступенью в развитии VR'а и какие перспективы это открывает перед разработчиками?
2. Многие приемы и механики, стандартные для ПК, консолей и мобильных игр - в VR просто не работают. При этом часто выстреливают продукты, которые на стандартных платформах остались бы незамеченными. Становится понятно, что привычный многим геймдизайн - тут практически не работает, на первое место выходит ощущение реальности, живого, интерактивного мира, "ВРности". Каков, по вашему мнению, путь развития "нового" геймдизайна для VR - в адоптации привычных механик, или в изобретении абсолютно новых?
Mikhail Dolgoborodov 2017-06-06 14:34:12
https://www.facebook.com/madocore
Екатерина Панасенко 2017-06-06 15:03:40
Есть ли VR в adult сфере? Есть ли спрос? :)
Как монетизировать VR в этой сфере?
Екатерина Панасенко 2017-06-06 15:04:16
vk.com/playgirl
Екатерина Панасенко 2017-06-06 16:07:42
еще вопрос. Как спикеры оценивают перспективу развития рекламы через VR?
Eugene Trufanov 2017-06-06 15:06:27
Когда ждать расцвета VR (по деньгам)?
Какие уловки нужно использовать разработчикам, чтобы снижать порог входа игроков в такую хардкорную технологию?
Как бороться с морской болезнью и прочими побочными эффектами, связанными с особенностями каждого отдельного человека и какие приемы должны применять разработчики, чтобы избегать этих проявлений?
https://vk.com/e.trufanov
Alexander Vinogradov 2017-06-06 15:39:03
1) В этом году на конференции Facebook по неизвестным причинам место VR занял AR, кроме того, на Е3 говорят в отличии от прошлого года будет отсутствовать стенд Oculus Rift. Значит ли это что Facebook больше не верит в это направление? Как это может сказаться на индустрии в целом?
2) Буквально на днях Sony сообщило о том что преодолело рубеж в 1 миллион экземпляров VR устройств, тем самым опередив другие значимые аналоги (Vive, Oculus), в то же время говорят о том что на Samsung Gear VR устройств продано и вовсе 5 миллионов, кардбордов в мире наверное и того куда больше. Как известно количество не всегда решает, очень интересно узнать какая из платформ сейчас прибыльней для VR. Какой бы вы платформе отдали предпочтение и почему?
3) Известно что реальной проблемой качественного VR является его доступность, как считайте, повлиял ли мобильный VR на отношение к платформе в целом?
Всё таки полноценные шлема предлагают совершенно другой опыт.
4) Как вы строите свой пайплайн разработки под VR? Какой шлем берете как основной? Как происходит адаптация под другие и самое главное какие именно шлема?
6) Когда наконец VR станет носить более массовый характер? Дело только в цене? Или сложности в настройке тоже влияют на выбор пользователей?
7) Что сейчас в тренде на VR?
8) Может ли получится так что VR сменит курс в сторону профессиональной публики? 3д пакеты типа ZBrush, Mudbox, Maya, 3ds Max с поддержкой VR, лепка и строительство в виртуальном пространстве могло бы привлечь новую аудиторию и изменить рабочий процесс.
В этом плане преуспели игровые движки, UE4 уже как год дает возможность творить левел дизайн в VR, достаточно интересный опыт.
9) Есть ли проекты для VR продающие данную платформу?
В данном случае интересно было бы выделить возможно какие-либо аспекты которыми должен обладать такой проект.
Участвую в конкурсе: https://www.facebook.com/alex.poplar.9
Александр Воронов 2017-06-06 16:16:55
1) Чаще всего в фантастике появление VR плотно коррелирует с усилением игромании. Ждут ли нас такие ситуации в будущем, после решения физиологических проблем (морская болезнь, не видно носа, при шагах картинка не прыгает в такт)? Ждать ли нам людей, которые увязнут в VR мирах?
2) Как вообще коррелирует среднее время игровой сессии с развитием технологий?
3) Стоит ли нам ожидать большее внедрение мультиплеера в VR проекты? И с какими проблемами придется столкнуться для внедрения мультиплеера в VR?
https://www.facebook.com/profile.php?id=100003376929946
Елена Драбкина 2017-06-06 16:36:23
Можно ли загипнотизировать с помощью VR? а зомбировать? :) (навеяно "матрицей Цукерберга" на презентации Facebook)
https://vk.com/lenagera
Женя Хо 2017-06-06 17:56:02
1) Каким вам представляется идеальное будущее технологии? На текущий момент, всё же, “маска” на глаза сильно снижает прониконвение технологии. Что в идеале? Линзы-экраны? 360-град проектор? Голография?
2) Казуал в VR. Адоптация имеющихся жанров (матч3, хидденобжектс etc) или только новые челленджи для разработчиков?
3) Почему Эппл до сих пор не “играет” в VR? Является ли это показателем сырости технологии?
Женя Хо 2017-06-06 17:56:51
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001419640540
Tatiana Uryanskaya 2017-06-06 18:25:22
Как считают спикеры, есть ли у VR будущее в более "гражданских сферах", а не только игровой индустрии? Как оценивают перспективу применения виртуальной реальности, допустим, в кинотеатрах, вытеснит ли она IMAX и 3D?
https://www.facebook.com/tatiana.uryanskaya
Валерий Пазюк 2017-06-06 19:02:48
VR в обучении - есть ли сейчас смысл? Какими образовательными программами можно заняться?
https://www.facebook.com/valer00n
Валерий Пазюк 2017-06-06 19:03:21
Валерий Пазюк, я имею в виду образовательный процесс у детей с помощью VR
Nikita Ermachkov 2017-06-06 20:24:04
1. Чем отличается разработка под VR от разработки обычных игр?
2. Сейчас на рынке не так много специалистов по геймдизайну в VR. Как нанимать на VR-проекты геймдизайнеров? Какие вопросы им задают в тестовых заданиях и каким опытом должен обладать геймдизайнер для VR проекта?
3. Аналогичный вопрос и про программиста - как нанимать программиста на VR-проекты? Из какой сферы им проще всего придти в VR? Какой уровень должен быть у программиста?
4. Где платят больше - в VR, или в мобилках/социалках/десктопных играх
5. Каково будущее VR-игр? Сейчас VR игры нацелены на аудиторию гиков, которые уже купили себе шлемы, придет ли VR-гейминг в массы, или же уйдет в область аттракционов и квест-румов?
6. Мобильный VR. Есть ли у него будущее, есть ли сторы с VR-играми и какие жанры там "заходят"?
7. Продолжая про мобильный VR - с какими проблемами при разработке под мобильные VR шлемы может столкнуться разработчик? Как их решать? Много ли устройств не тормозит при игре в VR игры?
8. Возрастные ограничения - есть ли какие-то возрастные ограничения по использованию VR-шлемов?
9. Детские VR-игры. Интересное ли это направление и есть ли на рынке такие игры? Какие обучающие VR игры можно предложить детям?
https://www.facebook.com/jokerofdarkness
Nikita Ermachkov 2017-06-06 20:53:17
10. Какого размера команды работают над VR-проектами? Кто эти люди(должности)?
https://www.facebook.com/jokerofdarkness
Philipp Mischenko 2017-06-06 22:54:56
Уважаемые знатоки!
В момент появления Kinect считалось, что это произведет очередную революцию в гейминге и станет незаменимым дополнением к консоли. По прошествии 8 лет мы можем смело заявить - революция не случилась, а стройные ряды домашних кинектов доживают свой век на пыльных полках, изредка отряхиваясь для нечастых вечеринок под just dance. Но сама технология живет и находит применение в довольно неожиданных сферах. Внимание, вопрос: не происходит ли схожего заблуждения в VR? Возможно будущее надо искать не в B2C сегменте? Виртуальную реальность на данный момент широко изучают в среде медицины для реабилитации пациентов и для единственно возможного средства взаимодействия для людей с самыми тяжелыми состояниями. Не используем ли мы, разрабатывая очередной таймкиллер, хрустальные молотки для выбивания денег?
Спасибо за внимание!
При любом исходе конкурса надеюсь, что мой вопрос без внимания не оставят:)
https://m.facebook.com/philipp.mishchenko
Александр Чаукин 2017-06-06 23:01:47
Породит ли VR принципиально новые механики или скорее будут переосмыслены старые, по вашему мнению?)
Николай Кузнецов 2017-06-07 10:30:30
Какие самые неожиданные механики и приемы "зашли" в VR, а какие наоборот, оказались ошибкой не смотря на кажущуюся уместность в VR? (https://vk.com/rus_immort)
Dimitri Sigoff 2017-06-07 11:55:19
1. How to monetize free VR games? Best strategies.
2. How to promote VR games?
https://www.facebook.com/dimitri.sigoff
Artem Skorodumov 2017-06-08 00:27:54
Как скоро ждать командные VR-игры?
Viktoria Hudyakova 2017-06-08 11:41:59
1. Сейчас в рынок виртуальной реальности вкладывают миллионы долларов, возможно ли будет в дальнейшем отбить затраты и добиться хороших показателей ROI? Или рассчитывать на какую-либо прибыль с игр пока не стоит?
2. Готова ли аудитория игроков к виртуальной реальности, ведь не у всех игроков есть возможность покупать дорогостоящие устройства?
3. Как вы считаете, станут ли разработчики массово уходить в VR, как на новую, свободную пока от конкуренции, площадку? А есть ли смысл идти сейчас небольшим разработчикам в VR?
4. Не все могут одинаково хорошо переносить взаимодействие с VR устройствами, будет ли как-то решаться этот вопрос, чтобы не потерять большой пласт аудитории?
5. Какие из последних исследований были проведены на тему влияния VR на психику человека? Не будет ли возникать диссонанса в восприятии реальности у человека после использования устройств?
6. Насколько затратно разработать игру под VR, по сравнению с другими устройствами?
7. Можно ли ожидать бума в этой сфере в ближайшие 10-15 лет? Или технологии еще недостаточно развиты для этого?
(https://www.facebook.com/viktoriy.kaulitc)
Николай Кузнецов 2017-06-08 17:55:29
Шокирующие и "вау" эффекты в VR в большинстве вызывают motions sickness, с другой стороны игры с полным отсутствием физического дискомфорта и выполненные по всем гайдлайнам valve - менее драйвовые и впечатляющие на этапе презентации. Какой выбор делать разработчикам сейчас, и за чем стоит будущее? Головокружительный экшн в любом направлении, или робкое передвижение телепортами по аккуратным плоскостям?
(https://vk.com/rus_immort)
Alex Chel 2017-06-08 23:12:31
Alex Chel 2017-06-08 23:17:23
Уважаемое жюри,
подскажите:
1. Возможно ли использование в VR играх новых схем монетизации?
2. Считаете ли Вы выигрышной стратегию мобильной студии, которая партнёрится с оператором торговых центров и делает VR игры для ТЦ в сегменте B2B2C, или же надо сконцентрироваться на массовом B2C рынке?
https://vk.com/id75133165
Danil Kurshanov 2017-06-08 23:52:58
На сегодняшний день в мире виртуальной реальности наблюдается противостояние двух технических подходов к реализации VR-технологий. С одной стороны, это такие гиганты, как Oculus Rift, HTC Vive и Sony Playstation VR. В противовес им выступают Google Cardboard, Samsung Gear VR и другие компании, которые делают ставку на смартфон.
Какими принципами лучше всего руководствоваться разработчикам игр в сложившейся на данный момент ситуации? За кем Вы видите будущее индустрии в области игр?
(https://www.facebook.com/profile.php?id=100005958077086)
Анастасия Казакова 2017-06-09 00:25:12
1. В VR везде используется телепортация вместо ходьбы, чтобы не тошнило. Можно ли надеяться на решение данной проблемы, не покупая массивное оборудование, или это и есть будущее VR?
2. Перчатки и трекинг жестов потеснят специальные контроллеры для Rift, Vive и Daydream?
3. Есть предпосылки тому, что крупные компании скоро начнут разрабатывать свои ААА проекты или всё ещё будут ждать прорыва энтузиастов?
4. С каждым годом VR технологии всё дешевле, не будет ли так, что со временем интерес угаснет к тому времени, когда всё будет максимально доступно?
https://vk.com/anastasiakazakova5
Руслан Шабанов 2017-06-09 08:04:21
1. Не может ли оказаться погружение в VR слишком глубоким? Возможны ли негативные реакции организма и психики человека на чрезмерно реалистично воссозданные в VR-играх сцены? Что предпринимается при создании VR-игр для предотвращения негативных эффектов?
2. Десктопные и мобильные игры обвиняют в том, что из-за них мы проводим слишком много времени неподвижно перед экраном. Насколько близко создание VR игр, способных мотивировать людей на полезную деятельность – серьезную физическую активность в процессе игры?
(https://vk.com/shabanovrr)
Ответить